Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский геологический нефтяной институт" (далее - Уполномоченный орган) от имени Заказчика на основании части 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системы) при проведении Федеральным агентством по недропользованию (далее - Заказчик), Специализированной организацией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству лабораторного корпуса N2 с кернохранилищем, производственно-складского корпуса , проходной, контрольно-пропускного пункта, газовой котельной, внутриплощадочных сетей электроснабжения 0,4 кВ, внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, вертикальной планировки, по реконструкции лабораторного корпуса N1 с кернохранилищем на объекте "Реконструкция базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России", по адресу: Россия,143363, г. Апрелевка, Московская область, Наро-Фоминский район, 1-я ул. Кетрица, дом 1 (Филиал "Апрелевское отделение ВНИГНИ") (номер извещения 0373100135316000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа:
1. Уполномоченным органом опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положений Конкурсной документации, не содержащее предмета запроса.
2. Уполномоченный органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Специализированной организации не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 342 330 256,54 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ ТЕЗИС" с минимальным предложением о цене контракта 1 315 483 651,41 рубль.
1. Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что 17.06.2016 Заказчиком размещено в ЕИС разъяснение положений Конкурсной документации, содержащее указание на предмет запроса участника закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г.
N 471-р.
13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, согласно которому заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 41.2,42,43 (кроме коды 43.13) а именно работы строительные. Исключение составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса от 29.04.2016 NИИ 6 объектом закупки является выполнение работ по строительству. Код ОКПД 2 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)". Начальная максимальная цена контракта 1 342 330 256,54 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что извещение о проведении открытого конкурса размещено в ЕИС 29.04.2016. Таким образом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действующими на момент публикации извещения о проведении Конкурса, а именно, в соответствии с примечанием N 4 к Перечню (в редакции от 21.03.2016) в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по ОКПД 2, за исключением:
- работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения,
- а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Следовательно, в соответствии с действующим на момент публикации извещением о проведении Конкурса, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок Заказчик имел право осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 29.06.2016 по делу N К-1024/16 в действиях Уполномоченного органа выявлено нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение пунктов 4, 1 части 1 статьи 50 Закона о контактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.06.2016 по делу N К - 1024/16, по данному делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N К-1039-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016