Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Малибу-АДВ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку текстильных изделий судовых: флаги и вымпелы, специальные для кораблей и судов ВМФ для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001079) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 908 200, 48 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.06.2016;
5) дата проведения Аукциона - 24.06.2016;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе участника закупки требованиям, установленных документацией об Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 14.06.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 24.06.2016.
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены
частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 22.06.2016 N 1114/Г/ЭА/2 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации об использовании при производстве товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791
"Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд": декларация об использовании при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит указанный документ, в связи с чем Аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15
статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малибу-АДВ" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Малибу-АДВ" на положения документации об Аукционе. ООО "Малибу-АДВ" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016