Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации "Национальная ассоциация детских лагерей" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обновление содержания и технологий сопровождения образовательных программ для организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление (номер извещения 0173100003716000086) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1. Единой комиссией нарушена процедура вскрытия конвертов в части указания в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведений по форме 2 раздела V Конкурсной документации, которые отсутствовали в составе заявке участника закупки с порядковым номером "5" и отсутствии в указанном протоколе сведений о времени окончания процедуры вскрытия конвертов.
2. Заказчиком не исполнено предписание, выданное на основании решения от 24.05.2016 по делу N К - 820/16 в части возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 050 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 01.07.2016.
1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.06.2016 N ПВК 2 вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе началось в 12 часов 57 минут по московскому времени "24" июня 2016 года, а также участником закупки с порядковым номером "5" Частным учреждением дополнительного профессионального образования "Международная бизнес академия" в составе своей заявки представлены общие сведения об участнике закупки, указанные в форме 2 раздела V Конкурсной документации.
Согласно представленной представителями Заказчика заявке участника закупки с порядковым номером "5" и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, сведения по форме 2 раздела V Конкурсной документации в составе указанной заявки представлены.
Учитывая изложенное, а также, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в протоколе время окончания процедуры вскрытия конвертов, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.05.2016 ООО "Альбатрос" обратилось с жалобой (вх. N 70842/16) на действия Заказчика.
Комиссией 24.05.2016 рассмотрена указанная жалоба ООО "Альбатрос" и вынесено решение от 24.05.2016 по делу N К - 820/16, согласно которому жалоба признана необоснованной, при этом в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 24.05.2016 по делу N К - 820/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения указанной жалобы, Заказчику выдано предписание сроком исполнения до 07.06.2016 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо вернуть участникам закупки ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ранее поданные заявки на участие в Конкурсе четверым участникам закупки (в числе которых заявка Заявителя отсутствовала) и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, возвращены.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что заявка на участие в Конкурсе не подавалась, но денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе внесены на счет Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при исполнении Предписания не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Межрегиональной общественной организации "Национальная ассоциация детских лагерей"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N К-1041-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016