Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка средств защиты специальных фортификационных сооружений в специальном исполнении" (шифр "Депозит") для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000933) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Конкурсной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 12.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 84 109 480, 84 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.06.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 14.06.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "АВАНГАРД" с предложением о цене контракта 84 109 480, 84 руб.;
7) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что Конкурсной комиссией Заказчика принято решение о соответствии Конкурсной документации только одной заявки, поданной на участие в Конкурсе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок - 02.06.2016. Вместе с тем жалоба Заявителя подана в ФАС России 27.06.2016.
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.06.2016 N ПРО1 заявка Заявителя на участие в Конкурсе признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Конкурсе лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации вооружения и военной техники, в соответствии с классом ЕКПС 7015.
Пунктом 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на разработку вооружения и военной техники или лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части разработки вооружения и военной техники, выданной уполномоченным органом (класс ЕКПС 7015 - Системы обработки данных специального назначения).
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не содержит указанный документ, в связи с чем Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина" необоснованной.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ФГУП "Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина" на положения Конкурсной документации. ФГУП "Всероссийский электротехнический институт имени В.И. Ленина" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016