На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЭТЛ "МонтажСервисЦентр" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган), Казенным учреждением Омской области "Омскоблстройзаказчик" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство поликлиники на 1000 посещений в смену по ул.70 лет Октября-проспект Комарова, г. Омск" (номер извещения 0152200004716000049) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно перенес проведение Аукциона с 17.06.2016 на 21.06.2016.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 969 611 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 17.06.2016 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 21.06.2016. При этом все участники Аукциона надлежащем образом уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона на сайте Оператора электронной площадки указанной информации.
При этом на заседании Комиссии установлено, что действия Оператора электронной площадки не повлияли на проведение Аукциона, в связи с тем, что Оператором электронной площадки перенесено проведение Аукциона на 21.06.2016.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 17.06.2016 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссия установила, что на основании решения Омского УФАС России от 17.06.2016 N 03-10.1/137-2016, Аукцион аннулирован.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Аукцион аннулирован на основании решения Омского УФАС России от 17.06.2016 N 03-10.1/137-2016, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 24.06.2016 N К-988/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2016 г. N ВП-337-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016