Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2016 г. N П-125/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-125/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.07.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
рассмотрев обращение Ставропольского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на организацию и проведение научно-образовательного семинара "Приоритетные направления деятельности регионов в сфере развития внутреннего туризма" (номер извещения - 0173100006516000025) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой Комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с номерами заявок N 2, 3.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 150 000 рублей;
3) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 27.04.2016;
4) на участие в Аукционе поданы 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе N допущены 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
7) в период проведения Аукциона подано предложение о цене контракта от 1 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 3 134 250 рублей;
9) победителем Аукциона признано ООО "НАТА" с предложением о цене контракта 3 134 250 рублей;
10) Заказчиком 18.05.2016 заключен контракт N 116-16-05-18-01 с ООО "НАТА" по цене контракта 3 134 250 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.04.2016 N 0173100006516000025-1 участники закупки с порядковыми номерами заявок N 2, 3 допущены к участию в Аукционе.
Пунктом 15 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к используемому товару: "Ручка. [Корпус - должен быть пластик/металл]".
Пунктом 3.2.3.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе установлено следующее положение: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 2, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении используемого товара по позиции N 15: "Ручка. [Корпус - пластик]", что не соответствует требованиям пункта 3.2.3.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе, поскольку участнику закупки в составе заявки необходимо указать "[Корпус - должен быть пластик/металл]", так как значение данного показателя не может изменяться.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 3, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении используемого товара по позиции N 15: "Ручка. [Корпус - пластик]", что не соответствует требованиям пункта 3.2.3.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе.
Пунктом 3 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено следующее требование к используемому товару: "Джем нестерилизованный фруктовый. Виды джема: абрикосовый; персиковый, вишневый; клубничный, яблочный; грушевый".
Пунктом 3.2.3.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе установлено следующее положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 2, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении используемого товара по позиции N 2: "Джем нестерилизованный фруктовый. Виды джема: абрикосовый, яблочный", что не соответствует требованиям пункта 3.2.3.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 3, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении используемого товара по позиции N 3: "Джем нестерилизованный фруктовый. Виды джема: абрикосовый, яблочный", что не соответствует требованиям пункта 3.2.3.3 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение о допуске участников закупки с порядковыми номерам заявок N 2, 3 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в ряде пунктов Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам, применяемым при оказании услуг, а именно: участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"- 5. Сахар: крепостью (т.е. временным сопротивлением параллелепипеда раздробляющего давления пресса Бонвеча) не менее 15 кгс/см2;
- 6. Салат из свежих овощей: должен быть с растительным (подсолнечным), цветное число, не более 6 мг йода. Кислотное число должно быть менее 0,30 мг КОН/г) или оливковым (Кислотность в пересчете на олеиновую кислоту должна составлять не более 0,3 гр/100 гр продукта)) маслом;
- 10. Салат Витаминный: майонез. Стойкость эмульсии (процент неразрушенной эмульсии), не менее 98 %. рН должен быть 3,5-5,0);
- 12. Масло сливочное: консистенция и внешний вид - Плотная, пластичная, однородная; слабо крошливая или рыхлая. Поверхность на срезе должна быть блестящая; слегка матовая; с наличием мелких капелек влаги. Титруемая кислотность плазмы должна быть не более 26,0 оТ;
- 16. Блокнот на боковой спирали: лентикулярный материал должен быть изготовлен из PETG (полиэтилентерефталатгликоля) литьевым методом и должен обладать следующими характеристиками: толщина растра - не менее 0,680 мм и не более 0,700 мм, преломление растра должно быть от 1,52 до 1,65, угол обзора линзового растра должен быть в пределах от 40 до 50 градусов, линиатура не менее 85 lpi, угловое разрешение микролинзы не менее трех градусов;
- 17. Папка для конференций: с внешней стороны папка должна быть обтянута кожей, с внутренней стороны папка обклеена переплетным материалом бархат с "мраморным" эффектом, который должен состоять из следующих компонентов: бумаги, пропитанная латексом - 30-39%, ПВХ покрытие - 40-52%, вискозный флок - 15-30%. Плотность материала не должна быть меньше 240 г/м2;
- 18. Календарь: лентикулярный материал должен быть изготовлен из PETG (полиэтилентерефталатгликоля) литьевым методом и должен обладать следующими характеристиками: толщина растра - не менее 0,455 мм и не более 0,500 мм, преломление растра должно быть в интервале от 1,52 до 1,65, угол обзора линзового растра должен быть в пределах от 45 до 50 градусов, линиатура не менее 85 lpi, угловое разрешение микролинзы не менее трех градусов;
- 25. Тарелки одноразовые: материал: полистирол марки ПСМ-111; ПСМ-115; ПСМ-118; ПСМ-151, высшего или первого сорта (прочность при разрыве не менее 36,3 МПа, массовая доля остаточного стирола не более 0,15% от массы); полипропилен (низкого или среднего давления марки 21007; 21020; 21130; 01010; 01020, первого, второго или высшего сорта, с массовой долей летучих веществ от 0,09 до 0,15 %);
- 26. Ложки столовые одноразовые: материал: должен быть полистирол марки ПСМ-111; ПСМ-115; ПСМ-118; ПСМ-151, высшего или первого сорта (прочность при разрыве не менее 36,3 МПа, массовая доля остаточного стирола не более 0,15% от массы); полипропилен (низкого или среднего давления марки 21007; 21020; 21130; 01010; 01020, первого, второго или высшего сорта, с массовой долей летучих веществ от 0,09 до 0,15 %);
- 27. Стаканы одноразовые: материал: должен быть пищевой полипропилен (низкого или среднего давления марки 21007; 21020; 21130; 01010; 01020, первого, второго или высшего сорта, с массовой долей летучих веществ от 0,09 до 0,15 %); вспененный полистирол марки ПСМ-111; ПСМ-115; ПСМ-118; ПСМ-151, высшего или первого сорта (прочность при разрыве не менее 36,3 МПа, массовая доля остаточного стирола не более 0,15% от массы); полипропилен (низкого или среднего давления марки 21007; 21020; 21130; 01010; 01020, первого или второго или высшего сорта, с массовой долей летучих веществ от 0,09 до 0,15 %);
- 29. Печенье глазированное: печенье должно быть расфасовано в двухслойную упаковку: 1-й слой - бумага из растительного пергамента, 2-й слой художественно оформленная этикетка. Пергамент должен быть марки А или Б или В. Масса 1 м2 не более 68 гр. Относительное сопротивление продавливанию сухого пергамента должно быть не менее 270 кПа. Белизна должна быть не менее 70 %. Влажность должна быть от 7,0 %)".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.07.2016 N П-125/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2016 г. N П-125/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016