Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проектно-изыскательские работы объекта "Строительство комплекса зданий военного городка войсковых частей 3686,3656 г. Ростов-на-Дону (по ул. Доватора)" (номер извещения 0358100000216000012) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) неутвержденную Конкурсную документацию;
2) установившего требование к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не соответствующее Закону о контрактной системе;
3) не установившего в Конкурсной документации требование об обеспечении исполнения контракта надлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 06.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 99 321 005 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.07.2016.
1. В соответствии с частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
На заседание Комиссии Заказчиком представлена копия Конкурсной документации, утвержденная начальником Федерального казенного учреждения "2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" В.В. Пошевеля.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком на Официальном сайте размещена утвержденная Конкурсная документация, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5.1.8 раздела 5 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе либо банковская гарантия).
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе надлежащим образом, что не соответствует пункту 2 части 2 статьи 51 и нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
Комиссией установлено, что Заказчиком 04.07.2016 внесены изменения в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию, до начала рассмотрения жалобы Заявителя по существу. Информация о внесении Заказчиком изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию опубликовано на Официальном сайте 04.07.2016.
Пунктом 15.3 раздела 15 "Обеспечение исполнения контракта" Конкурсной документации установлено следующее: "если Подрядчиком была предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта" (в ред. Конкурсной документации от 04.07.2016).
Таким образом, действия Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной в части установления Заказчиком требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не соответствующего Закону о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016