Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сасовский станкостроительный завод" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 35533" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (номер извещения 0348100053716000191) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в извещении о проведении Аукциона запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1224);
2) не установившего в документации об Аукционе запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457);
3) установившего в документации об Аукционе требования к товарам, не относящимся к предмету Аукциона;
4) установившего в документации об Аукционе конкретные значения показателей поставляемого товара, что не позволяет предложить эквивалентное оборудование;
5) установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе необоснованное требование к специалистам и производственному персоналу о наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N 3;
6) установившего в документации об Аукционе неоднозначные сведения о месте поставки товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 927 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок - 27.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.07.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя в извещении о проведении Аукциона не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1224.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" извещения о проведении Аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1224 на поставку товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части отсутствия в документации об Аукционе запрета в соответствии с Постановлением N 1457.
На основании отзыва довод Заявителя в части отсутствия в документации об Аукционе запрета в соответствии с Постановлением N 1457 Комиссией не рассматривается.
3. На заседании Комиссии представитель Заявителя отозвал довод жалобы в части установления требования к товарам, не относящимся к предмету Аукциона.
На основании отзыва довод Заявителя в части установления требования к товарам, не относящимся к предмету Аукциона Комиссией не рассматривается.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционе к поставке требуется электроэрозионный проволочно-вырезной станок с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L (или эквивалент).
Вместе с тем значения показателей указанного товара установлены без указания минимальных и максимальных параметров эквивалентности.
Также Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что установленным в документации об Аукционе значениям показателей закупаемого товара соответствует несколько электроэрозионных проволочно-вырезных станков с ЧПУ особо высокой точности.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком частью 2 "Техническая часть" документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Пунктом 12.4 "Прочие условия" проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что специалисты и производственный персонал Поставщика, которые будут находиться на объекте Заказчика, должны быть гражданами РФ и иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N 3.
Вместе с тем Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки находящихся на объекте Заказчика, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну по форме N 3, а также требование о предоставлении указанных сведений в составе заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, пунктом 12.4 "Прочие условия" проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что при отсутствии указанного допуска, Заказчик в течение одного месяца с момента предоставления полных паспортных данных на подлежащих допуску лиц вправе самостоятельно провести их проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 63 от 06.02.2010. Лица не прошедшие проверку, на объект не допускаются.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 6. В извещении о проведении Аукциона установлен адрес места доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: "Российская Федерация, Московская обл., Балашиха г., Поставка товара производится транспортом Поставщика и за его счет по адресу Заказчика - 143988, Московская область, город Железнодорожный, Федеральное государственное казенное учреждение "Войсковая часть 35533".
При этом в пункте 3 раздела 1.4 "Информационная карта аукциона (ИКА)" указан адрес места поставки товара: "143988, Московская область, город Железнодорожный, Федеральное государственное казенное учреждение "Войсковая часть 35533".
Также подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 "Содержание документации об аукционе" документации об Аукционе установлено: "Документация об аукционе раскрывает, конкретизирует и дополняет информацию, опубликованную в извещении о проведении аукциона; в случае любых противоречий между ними документация об аукционе имеет приоритет".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сасовский станкостроительный завод обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016