Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на поставку средств вычислительной техники (рабочих, графических и мультимедийных станций, плоттеров и программного обеспечения) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): персональные ЭВМ для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001077) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 208 573 600 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.06.2016;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.06.2016;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "Крафтвэй корпорейшен ПЛС" с предложением о цене контракта 206 487 864 руб.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.06.2016 N 2344/Г/ЭА/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: "в первой части заявки участник аукциона указывает:
"2.2.9. Монитор - 1 шт., со следующими характеристиками:
- разрешение 1920 x 1080;
- статическая контрастность - 1000:1.
1.5. Проведены исследования системного блока с платами расширения из состава Сервера приложений (в том числе исследования системной программы BIOS) на предмет отсутствия в их реализации аппаратно-программных механизмов, которые могут привести к нарушению правильности функционирования Сервера приложений и АПМДЗ или к утечке защищаемой информации. Результаты исследований будут направлены в ФСБ России. Данные об отправке документов на экспертизу (могут быть исходящий номер, дата, исполнитель обращения в ФСБ России и т.д.) будут включены в состав комплекта поставки".
Таким образом, участником электронного аукциона представлены показатели, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Пунктом 1 части 3 статьи 66 установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Приложением N 2 документации об Аукционе установлены следующие характеристика товара:
2.2.9. Монитор - 1 шт., со следующими характеристиками:
- разрешение не менее 1920 x 1080;
- статическая контрастность - не менее 1000:1;
Следовательно, минимально требуемое значение разрешения монитора, установленное в документации об Аукционе, составляет 1920 x 1080, минимально требуемое значение статической контрастностью составляет 1000:1.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя предлагается к поставке монитор с разрешением 1920 x 1080 и статической контрастностью 1000:1, что соответствует требованиям Заказчика к объекту закупки.
В соответствии с Протоколом заявка участника с порядковым номером 3 отклонена по аналогичному основанию.
Согласно пункту 2.3 приложения N 2 документации об Аукционе должны быть проведены исследования системного блока с платами расширения из состава сервера приложений (в том числе исследования системной программы BIOS) на предмет отсутствия в их реализации аппаратно-программных механизмов, которые могут привести к нарушению правильности функционирования Сервера приложений и АПМДЗ или к утечке защищаемой информации. Результаты исследований должны быть направлены в ФСБ России. Данные об отправке документов на экспертизу (могут быть исходящий номер, дата, исполнитель обращения в ФСБ России и т.д.) должны быть включены в состав комплекта поставки.
Учитывая изложенное, в пункте 2.3 приложения N 2 документации об Аукционе установлено требование к исследованию системного блока, которое необходимо выполнить подрядчику в ходе исполнения государственного контракта, таким образом, в указанном пункте предъявляются требования к работам, а не к товару.
Следовательно, указанная в заявке Заявителя информация в части проводимых исследований системного блока соответствует требованиям Заказчика.
По аналогичным основаниям Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 10, 11, 12.
Вместе с тем установленная в документации об Аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, в том числе по вышеуказанным показателям.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, а также участникам Аукциона с порядковыми номерами заявок на участие в Аукционе 2, 3, 4, 10, 11, 12, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МП" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016