Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Химтех" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утилизация меланжа (Лот N1) (номер извещения 0173100004516000922) (далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 12.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 878 704 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.06.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 14.06.2016;
5) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки;
6) на основании части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе;
7) по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии требованиям Конкурсной документации единственной заявки, поданной на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 14.06.2016 N 42/Г/ОК/2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям:
- Заявителем в заявке на участие в Конкурсе представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе;
- Заявителем в заявке на участие в Конкурсе представлена копия действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в части выполнения работ, указанных в пунктах 3-6 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 454, или на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в части выполнения работ, указанных в пунктах 3-6 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, выданной уполномоченным органом, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе (далее - Лицензия).
Пунктом 1 части 1.1 Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в Конкурсе, которая должна содержать, в том числе:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении Конкурса;
- копию действующей Лицензии.
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе установила, что заявка Заявителя содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не засвидетельствованную в нотариальном порядке, что не соответствует требованию пункта 1 части 1.1 Конкурсной документации и подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит копию лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.09.2007 N ЭХ-44-000361(Х) со сроком действия до 11.09.2012.
Следовательно, Заявитель не представил в составе заявки на участие в Конкурсе копию действующей Лицензии.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Химтех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016