На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Эмлаб" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГАУ "Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работы по монтажу и наладке системы СКУД (номер извещения 0373100050616000336) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. При этом Оператором электронной площадки на электронной площадке не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 14.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 485 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.06.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 354 050 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ИНТЭКО_СБ" с предложением о цене контракта 354 050 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает обязанность заказчика направить указанный протокол оператору электронной площадки и разместить его в единой информационной системе.
По мнению Заявителя, уведомление об отклонении заявки Заявителя, направленное Заявителю Оператором электронной площадки, не содержит обоснования принятия решения для отказа в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 11.11 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент), "в течение 1 (одного) часа с момента поступления к Оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок (протокола рассмотрения единственной заявки) Участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном Аукционе, направляется уведомление в личный кабинет о принятом относительно его заявки решения. В уведомлении указывается следующая информация: номер извещения об электронном аукционе, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата и время проведения электронного аукциона, решение о допуске или об отказе в допуске Участнику закупки, обоснование, в случае отказа в допуске Участнику закупки". При этом в соответствии с пунктом 11.9 Регламента "при заполнении карточки результатов рассмотрения заявок (либо единственной заявки) осуществляется следующий контроль вводимых данных: в случае если принято решение об отказе в допуске Участника закупки должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену аукционной комиссии с указанием положений документации об электронном аукционе которым не соответствует данная заявка. Содержимое данного поля включается в уведомление, направляемое в личный кабинет Участника закупки, о результате рассмотрения первой части его заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заполняется должностными лицами Заказчика на сайте Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе направлено Заявителю уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N0373100050616000336-1 размещен и доступен для ознакомления в ЕИС 24.06.2016.
Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не размещен надлежащим образом по причине неправомерных действий Оператора электронной площадки, своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 07.07.2016 по делу N ВП-340/16 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2016 г. N ВП-340-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016