На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Альма Строй" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхединой комиссии Федерального дорожного агентства(далее -Единая комиссия)при проведении Федеральным дорожным агентством(далее -Заказчик), Единой комиссией, "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукционана право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений в административном здании Федерального дорожного агентства(номер извещения 0173100005716000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЗаказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, ЕдинойкомиссиейАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 07.07.2016 на 08.07.2016.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 140 000 рублей;
4) научастие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 103 800 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЮНСТРОЙСЕРВИС" с предложением о цене контракта 2 103 800 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2016 N 0173100005716000025-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "5" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в своей заявке участникомпредложены следующие показатели товаров, которые не соответствуют положениям документации об Аукционе, а именно: "п. 5. Температура применения грунтовки глубокого проникновения, указанная в заявке участника, содержит диапазон: "от +5° до +29°С", который не соответствует требуемому диапазону значений находящемуся в интервале "от +5° до +30°С" и должен содержать его крайние значения. п. 12. Температурный диапазон светильника светодиодного, указанный в заявке участника, содержит диапазон: "от -40° до +54°С", который не соответствует требуемому диапазону значений находящемуся в интервале "от -40° до +55°С" и должен содержать его крайние значения. п. 20. Температура эксплуатации интернет-розетки, указанная в заявке участника, содержит диапазон: "минимальное значение -20° максимальное значение +39 °С", который не соответствует требуемому диапазону значений находящемуся в интервале "от -20° до +40°С" и должен содержать его крайние значения".
Согласно таблицеПриложение N 1 к техническому заданию к документации об Аукционе предусмотрены характеристики товаров, а именно: пункт 5 таблицы: температура применения - "от +5 до +30", пункт 12 таблицы: температурный диапазон - "от - 40 до + 55", пункт 20 таблицы: температура эксплуатации - "от - 20 до + 40".
Вместе с тем, в заявке Заявителя представлены следующие минимальные и максимальные значения температурыпункт 5: +5 и +29 соответственно; пункт 12: -40 и +54соответственно; пункт 12: -40 и +54 соответственно, что согласно пояснениям представителей Заказчика не соответствует вышеуказанным положениям документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что на указанном основании отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером "2".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в соответствии счастью IV документации об Аукционе установлены следующие правила указания вышеуказанных показателей:
"Требуемый диапазон значений - это диапазон, содержащий все значения в заданном интервале. Допустимый диапазон значений - значение, набор значений или диапазон, строго находящиеся в заданном интервале. Значение в диапазоне - одно конкретное значение показателя, соответствующее заданному интервалу.
"Определение "от" означает, что значение характеристики материала должно быть больше указанного значения и включает в себя граничное значение. Определение "до" определяет допустимый диапазон значений меньше абсолютного значения указанной в данном случае величины, исключая указанное значение предела. Определение "от_ до" определяет требуемый диапазон значений, находящийся в данном интервале, включая крайние значения".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при указании предельных максимальных значений температуры допускается указание значений, превышающих предельные, что, по мнению Комиссии, не следует из инструкции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет надлежащим образом определить правила указания соответствующих значений показателей температуры с учетом предлогов "от_ до".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в документации об аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, Комиссии не представляется возможным определить правомерность действий Единой комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 12.2.3 информационной карты документации об Аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки необходимо представить, в том числе декларацию участника соответствия требованиям, установленным в подпункте 8 пункта 7.1 информационной карты документации об Аукционе, согласно которому установлено требование о том, что участниками данной закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые ими и (или) турецкими гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) (далее - Постановление N 1457).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 08.07.2016 по делу N ВП - 347/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2016 г. N ВП-347-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016