Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Замкова Э.Л. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Московского областного суда (далее - Котировочная комиссия) при проведении Московским областным судом (далее - Заказчик), Котировочной комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу вентиляционных решеток на фасад здания Московского областного суда (номер извещения 0148100001916000020) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Котировочной комиссии:
1. Котировочная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 24.06.2016 N П1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) не содержит положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка участника Запроса котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Котировочная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 409 645,05 рубля;
4) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущен 1 участник закупки;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "Рэдвент.ру" с минимальным предложением о цене контракта 404 935,13 рублей;
7) Заказчиком 04.07.2016 заключен контракт с ООО "Рэдвент.ру" по цене 404 935,13 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок заявка с порядковым номером "2" (Заявитель) не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию: "Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием контракта признается его предмет. При этом предмет должен содержать признаки (конкретные характеристики). Отсутствие в котировочной заявке конкретных характеристик приводит к невозможности определения, какой товар предлагается к поставке участником размещения заказа, что в свою очередь влечет неопределенность предмета контракта. Котировочная заявка Индивидуального предпринимателя Замкова Эдуарда Леонидовича не содержит конкретные показатели используемого материала, в соответствии с требованием п.4,5,6 раздела Особенности изделия технического задания Документации о проведении запроса котировок".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что участникам закупки в составе заявки необходимо было предоставить сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Запроса котировок, а также форма котировочной заявки не содержат информации о необходимости представления участникам закупки в составе заявки сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара.
Из представленных на заседании Комиссии документов следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами "3", "4", "5", "6" признаны Котировочной комиссией несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок по аналогичному основанию.
Таким образом, действия Котировочной комиссии, принявшей решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "2", "3", "4", "5", "6" несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок заявка с порядковым номером "6" не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в том числе, по следующему основанию: "Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; Котировочная заявка ООО "АльпСтандарт" не содержит указанную информацию".
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок информации о идентификационном номере налогоплательщика учредителей не соответствует пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе, информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка участника Запроса котировок.
Таким образом, указанные действия Котировочной комиссии нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, в Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлены требования к участникам Запроса котировок, предусмотренные Постановлением N 1457.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта Заказчиком не установлены условия об ответственности сторон за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно размер штрафа, в случаях неисполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Замков Э.Л. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Запроса котировок заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016