Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия АО "Конструкторское бюро точного машиностроения имени А.Э. Нудельмана" (далее - Заказчик), ООО "РусТендеры" (далее - Специализированная организация) при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку термобарокамеры для нужд АО "Кбточмаш им. А.Э. Нудельмана" (номер извещения 0573100011416000003) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Специализированной организации при проведении Заказчиком, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Специализированной организации, неразместивших в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол).
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 615 168 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 01.07.2016.
Комиссией установлено, что Протокол не размещен на Официальном сайте.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком, Специализированной организацией в регламентированный срок не направлен в адрес Оператора подписанный Протокол.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика, Специализированной организации сообщили, что Протокол не направлен Оператору электронной площадки, не размещен на Официальном сайте в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Специализированной организации, не разместивших Протокол на Официальном сайте, нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016