Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Курганмашзавод" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателей, запасных частей, узлов и агрегатов, комплектов бронетанкового имущества для технического обслуживания и текущего ремонта бронетанкового вооружения и техники и базовых шасси и шин к бронетанковому вооружению и технике согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: запасные части к БМД-2 и к машинам на их базе для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001110) (далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, не рассмотревшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 74 226 015,60 руб.;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
4) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 N 2010/Г/ЭА/1/П (далее - Протокол) Аукционная комиссия рассмотрела обе части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия, рассмотрев обе части заявки Заявителя на участие в Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно Протоколу Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии Заявителя и поданной им заявки требованиям документации об Аукционе, так как участник закупки во второй части заявки не представил декларацию о стране происхождения товара.
В соответствии с пунктом "и" раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: декларацию о стране происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит декларацию о стране происхождения требуемого к поставке товара, что не соответствует требованиям пункта "и" раздела 1 документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15
статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Курганмашзавод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016