Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Базис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "СОУМТС МВД России" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "СОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку альпинистского снаряжения (номер извещения 0351100018116000154) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 636 564,07 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.06.2016 N 23/3/1-3242 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки 1), а так же участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: участниками закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 7.1 раздела 7 документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 13.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 13 документации об Аукционе при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 документации об открытом аукционе в электронной форме. При описании конкретных показателей участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.
Согласно пункту 7.1 раздела 7 документации об Аукционе функциональные, технические и качественные характеристики в соответствии с техническим заданием установлены в приложении N 3 к документации.
В приложении N 3 к документации об Аукционе установлены следующие требования к характеристикам 1) веревки основной статической: - диаметр (D ном), в диапазоне, мм - от 10,8 до 11,2, масса 1 метра, в диапазоне, г/м - от 70 до 76; - относительный вес оплетки, в диапазоне, % - от 33 до 37; 2) веревки основной динамической: - диаметр (D ном), в диапазоне, мм - от 9,9 до 10,3, вес 1 метра, в диапазоне, г - от 60,0 до 66,0; - относительный вес оплетки, в диапазоне, % - от 36 до 39; 3) веревки (репшнур): - диаметр веревки, в диапазоне, мм - от 5,5 до 6,5.
Изучив первые части заявок на участие в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 (заявка Заявителя), 6, 5 представленные Заказчиком, Комиссия установила, что в заявках указаны следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров: 1) веревка основная статическая: - диаметр (D ном), в диапазоне, мм - от 10,8 до 11,2, масса 1 метра, в диапазоне, г/м - от 70 до 76; - относительный вес оплетки, в диапазоне, % - от 33 до 37; 2) веревка основная динамическая: - диаметр (D ном), в диапазоне, мм - от 9,9 до 10,3, вес 1 метра, в диапазоне, г - от 60,0 до 66,0; - относительный вес оплетки, в диапазоне, % - от 36 до 39; 3) веревка (репшнур): - диаметр веревки, в диапазоне, мм - от 5,5 до 6,5, что соответствует требованиям приложения N 3 к документации об Аукционе, а также инструкции, согласно которой участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 5, 6 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 07.07.2016 N КГОЗ-322/16, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 07.07.2016 N КГОЗ-322/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему решению не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016