Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "ВТС" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская поликлиника N 60 Пушкинского района" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 60 Пушкинского района" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств по уходу за больными для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N60 Пушкинского района" в 2016 году (номер извещения 0372200014016000076) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион начался не с начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 14.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 096 002 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта не подавал ни один из участников Аукциона;
8) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Комиссия установила, что в Санкт-Петербургское УФАС поступила жалоба ООО "Севермед" (вх. N13245-эп/16 от 01.06.2016) (далее - Жалоба) на действия Заказчика при проведении Аукциона 30.05.2016, по результатам рассмотрения которой Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N 44-2290/16 от 08.06.2016 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Оператору электронной площадки необходимо отменить все протоколы по закупке с номером извещения 0372200014016000076, внести изменения в документацию об аукционе, продлить срок подачи заявок, вернуть участникам Аукциона поданные ими заявки, уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о назначении новых сроков проведения Аукциона.
Во исполнение Предписания Заказчиком установлена новая дата проведения Аукциона 27.06.2016.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 27.06.2016 в ЕИС размещен "Протокол проведения электронного аукциона от 27.06.2016 N0372200014016000076-2-1", содержащий информацию о ценовых предложениях, поданных участниками закупки 30.05.2016. При этом 27.06.2016 в 17:37 указанный протокол отменен и размещен в редакции N 2, согласно которому Аукцион признан несостоявшимся.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не пояснил причину, по которой Оператор электронной площадки не аннулировал результаты аукциона от 30.05.2016, в результате чего 27.06.2016 Аукцион продолжился не с начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе.
Доказательств, подтверждающих, что Аукцион продолжился с начальной (максимальной) цены контракта Оператором электронной площадки не представлено.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя приложены графические изображения, согласно которым 27.06.2016 Аукцион начался не с начальной (максимальной) цены контракта, а с 1 339 759,37 рублей.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 27.06.2016 проведение Аукциона, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.07.2016 N К-1110/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2016 г. N К-1110-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016