На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Север-Строй" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области (далее - Заказчик), аукционной комиссией Администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт тепловой сети совместно с водоводом от котельной ул. Осетровская, д.1А до жилых домов N13,19 по ул. Коммунистическая, N8 по ул. Ленрабочих в пос. Новая РЭБ, общей протяженностью 989,2 метров в г. Усть-Куте, Иркутской области (номер извещения 0134300070016000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.07.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1)извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.06.2016;
2)начальная (максимальная) цена контракта - 16 931 072 рублей;
3)на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4)к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5)дата проведения Аукциона - 01.07.2016;
6)в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7)минимальное предложение о цене контракта - 14 222 100,48 рублей;
8)победителем Аукциона признано ООО "Интерпром" с предложением о цене контракта 14 222 100,48 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил надлежащих доказательств, подтверждающих, что Заявителю при проведении Аукциона обеспечена возможность подачи предложения о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 12.07.2016 N ВП-351/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2016 г. N ВП-351-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016