На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ПРИМ-ДВ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию (номер извещения 0320100011216000157) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, а именно декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 12.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.06.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 17 250 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "АТЛ Девелопмент" с предложением о цене контракта 17 250 000 рублей.
9) по результатам проведения Аукциона 24.06.2016 заключен государственный контракт с ООО "АТЛ Девелопмент" по цене 17 250 000 рублей (реестровый номер контракта 1253900998416000211).
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем 29.05.2016 в 19:53:40 на сайте Оператора электронной площадки подана заявка на участие в Аукционе. Вторая часть заявки содержала, в том числе, текст декларации о соответствии Заявителя требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которая формируется автоматически посредством функционала Оператора электронной площадки.
Кроме того, представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки направлены Заказчику документы, содержащиеся в составе второй части заявки Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия АО "ЕЭТП" соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2016 г. N ВП-352-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016