На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция Кемеровской оросительной системы (III очередь), Кемеровский район, Кемеровская область" (номер извещения 0339100013516000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Представитель Заказчика в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 140 000 рублей;
4) научастие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 20 165 325, 99 рублей;
8) основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе соответствует 1 заявка участника Аукциона
9) победителем Аукциона признано ООО "ССП "СтройСтандарт" с предложением о цене контракта 21 243 685,69 рублей.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют положения, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 N 0173100005716000025-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "5" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в своей заявке участником не указан диаметр затвора 600 мм.
Согласно таблице "Требования Заказчика к материалам" с характеристиками товара, например, по пункту 93 таблицы N 2 установлен показатели "Затвор чугунный дисковый с эл.приводом SAEX10.2 или эквивалент, давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) 32с916нж, диаметром 600, 800 мм, шт. шт. -1, 1".
Вместе с тем, в заявке представлены сведения о диаметре затвора 800 мм.
Учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит соответствующих правил указания значений показателей, Комиссия приходит к выводу, что сведения, представленные участником закупки с порядковым номером "5" о диаметре затвора не противоречат положениям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером "4", нарушают части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на основании решения от 12.07.2016 по делу N ВП-348/16 выдано предписание, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы дела по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 12.07.2016 по делу N ВП-348/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2016 г. N ВП-349-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016