Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2016 г. N ВП-353/16 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 353/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.07.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Лялина С.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Судебного департамента в Свердловской области (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на проведение текущего ремонта здания Талицкого районного суда, расположенного по адресу: г.Талица, ул. Луначарского, 82 (номер извещения 0362100017516000136) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в снижении стоимости контракта.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукцион Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru- 25.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 387 874, 43 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.06.2016 ;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 1 380 935, 06 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в снижении стоимости контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 N0362100017516000136-3 ИП Лялин Сергей Игоревич признан победителем Аукциона.
20.06.2016 Заказчиком направлен проект контракта Заявителю с ценой контракта, предложенной Заявителем. К данному проекту контракта приложен локальный сметный расчет с НДС.
27.06.2016 Заявитель направил протокол разногласий со следующим содержанием: "прошу приложить к контракту локальный сметный расчет на выигранную сумму без НДС".
30.06.2016 Заказчиком направлено в адрес Заявителя отказ учесть содержащиеся замечания в протоколе разногласий, а также повторно направлен проект контракта.
05.07.2016 Заявителем направлен повторный протокол разногласий об уменьшении стоимости контракта до 1 360 977, 04 рублей, в связи с тем, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения.
08.07.2016 Заказчик направил в адрес Заявителя уведомление об отказе учета замечаний участника к положениям проекта контракта, а также повторно проект контракта с ценой, предложенной Заявителем.
12.07.2016 проект контракта подписан Заявителем.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не приняты протоколы разногласий от 27.06.2016, 05.07.2016 в связи с тем, что на основании требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которым Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В части 5 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе указан следующий порядок формирования цены контракта: предложение цены контракта участника размещения заказа должно учитывать, все возможные расходы Исполнителя на проведение вышеперечисленных видов работ, включая расходы на погрузку, транспортировку, доставку, разгрузку, страхование, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с исполнением обязательств по контракту, а также в части 7 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с методиками и нормативами строительных работ отраженных в локально--сметных расчетах и составляет: 1 387 874, в том числе НДС.
Кроме того, в письменных пояснениях Заказчик пояснил, что при подготовке документации об Аукционе составлен локальный сметный расчет на основании Территориальных единичных расценок на строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.03.2015 N 171/пр, которые являются максимально допустимыми при определении цены контракта для учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Стоимость строительно-монтажных работ по Аукциону составила 1176164,77 рублей. На основании Методических рекомендаций по оставлению сметной документации, последняя должна содержать все необходимые налоговые платежи. С учетом суммы НДС (18%) полная стоимость строительных работ составила 1 387 874,43 рублей.
При этом в нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, в протоколах разногласий Заявитель не указал положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем.
В соответствии частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику внести изменения в проект контракта на этапе его заключения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2016 г. N ВП-353/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016