Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, специализированной организации ГК "Росатом" (далее - Специализированная организация) конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, поставка инженерного оборудования по проекту "Реконструкция здания N3 с организацией чистых помещений для производства печатных плат и трафаретов" ФГУП "ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова" (номер извещения 0532100000216000012) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего решение о способе определения поставщика с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 382 476 740 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.07.2016;
4) дата проведения предквалификационного отбора на участие в Конкурсе - 07.07.2016
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 08.07.2016;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) требованиям Конкурсной документации соответствует 1 заявка, поданная участником закупки;
8) в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (далее - Приложение N 2).
Согласно пункту 1 Приложения N 2 Постановления N 99 в перечень указанных случаев включено выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
На заседании Комиссии представитель Специализированной организации пояснил, что строительно-монтажные, пуско-наладочные работы осуществляются на объекте использования атомной энергии.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение о способе определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кулакова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016