Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев жалобу ООО "СП-ТРЕЙДГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров и оргтехники для нужд судебных участков мировых судей города Москвы (номер извещения 0173200003716000067) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе показатели товара, не относящиеся к объекту закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 766 240 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта 2 609 394, 19 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно представленной Заказчиком документации об Аукционе предметом закупки является поставка расходных материалов для принтеров и оргтехники для нужд судебных участков мировых судей города Москвы.
Технические характеристики товаров представлены в форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" - приложение N 3 к техническому заданию документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в приложении N 3 к техническому заданию документации об Аукционе описанию в первой части заявки подлежат, в том числе показатели, не относимые к товарам, которые являются предметом закупки, например, требования к упаковке картриджей, требования к единичной упаковке картриджей, требования к транспортировочной упаковке картриджей, тип картона транспортировочной упаковки картриджей, требования к липкой ленте, метод нанесения клеевой композиции, требования к упаковочной ленте, температура воздуха при хранении, тип картона, влажность картона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены требования к описанию показателей, не относимых к предмету закупки, в том числе излишние требования к описанию материалов упаковки, которые необходимо указать в заявке участника закупки.
В соответствии с пунктом 7 технического задания документации об Аукционе установлено, что качество поставляемых товаров и материалов, используемых при оказании услуг, должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, правилам и стандартам, в том числе: ГОСТ 17527-2003, ГОСТ 8942-85, ГОСТ Р 52901-2007, ГОСТ 12301-2006, ГОСТ 7933-89, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 25951-83, ГОСТ 9142-90, ГОСТ Р 53207-2008, ГОСТ Р 53206-2008, ГОСТ 7691-81, ГОСТ 8828-89.
Технические характеристики товаров представлены в форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" - приложение N 3 к техническому заданию документации об Аукционе.
Исходя из документации об Аукционе не представляется возможным установить какому именно ГОСТу должен соответствовать товар, указанный в форме 2 приложения N 3 к техническому заданию документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 10 технического задания установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в которой содержатся, в том числе следующие положения, например:
"В случае, если знак "двоеточие" расположен до значения "более" или "менее", а также эквивалентных знаков и /или слов, то требование относится только к первому из значений параметра, если знак "двоеточие" расположен после указанных значений, то требование относится к каждому из значений параметра." (далее - Положение N 1).
"Если в столбце одного и того же показателя, "Требуемый параметр" указано "не", а в столбце "Требуемое значение" указано "менее", то следует считать данное выражение как единое требования "не менее", аналогично со словосочетанием "не более". Если прописано данное словосочетание полностью ("не менее", "не более", "менее", "более") в "Требуемый параметр" или "Требуемое значение", следует его учитывать при заполнении заявки, так как следует рассматривать требуемый параметр с условиями, которые прописаны в обоих столбцах "Требуемый параметр" и Требуемое значение". Данное уточнение следует из того, что иногда параметр может включать в себя вариацию общего интервала значения, требуемых заказчику" (далее - Положение N 2).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет надлежащим образом определить правила указания значений показателей, сопровождающихся, в том числе наречиями "менее", "более" как в отдельности, так и во взаимосвязи с двоеточием, а также не раскрыты правила указания знаков ">" , "<", "" , "
", в связи с чем, установленная в документации об Аукционе инструкция не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, Комиссией установлено, что в приложении N 3 к техническому заданию указанию в первой части заявки подлежат, в том числе излишние показатели товаров, составляющих предмет закупки, например, влажность при хранении картриджей, цвет основы, температура воздуха при хранении картриджей в пределах шире, относительная влажность воздуха при хранении картриджей.
Также Комиссией установлено, что в приложении N 3 к техническому заданию не установлены значения по показателям, например, цвет картриджей - требуется черный, цвет бумаги - требуется белый, в связи с чем не представляется возможным установить, какие значения необходимо представить в заявке на участие в Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что требования к составу и содержанию, положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и технического задания документации об Аукционе не позволяют надлежащим образом заполнить заявку.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащую требования по указанию показателей, не относимых к товарам, которые являются предметом закупки, перечень ГОСТ без указания соответствия конкретным товарам, указанным в форме 2 приложения N 3 к техническому заданию документации об Аукционе, а также не содержащую правил указания значений показателей, сопровождающихся, в том числе наречиями "менее", "более" как в отдельности, так и во взаимосвязи с двоеточием, а также не раскрывающую правил указания знаков ">" , "<", "" , "
", не содержащую правил указания значений по показателям цвета, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников Аукциона, из которых 7 не соответствуют положениям документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СП-ТРЕЙДГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.07.2016 N К-1125/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2016 г. N К-1125-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016