Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АВТОКАСКАД" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков N 48/3, N 200, N 200А, N 101В Министерства обороны Российской Федерации в 2016-2017 годах (номер извещения 0173100004516001336) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе не содержат сведений о месте оказания услуг, являющихся предметом закупки.
2. Документация об Аукционе не содержит сведений о количестве, цене единицы поставляемого товара, а также порядке и сроках его передачи и оплаты, что не позволяет участникам закупки определить объем оказываемых услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 353 087 584, 51 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе не содержат сведений о месте оказания услуг, являющихся предметом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона "Место оказания услуги: содержится в Приложениях N 1, N 2 к документации об электронном аукционе".
Пунктом 1 Приложения N 2 "Наименование и описание объекта закупки" (далее - Приложение N 2) документации об Аукционе установлено: "1. Место оказания услуг г. Москва 1. 1. Адреса мест оказания услуг будут предоставлены победителю аукциона в течение 10 дней с момента заключения контракта".
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не установлено надлежащим образом место оказания услуг, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не содержит сведений о количестве, цене единицы поставляемого товара, а также порядке и сроках его передачи и оплаты, что не позволяет участникам закупки определить объем оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия установила, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков N 48/3, N 200, N 200А, N 101В Министерства обороны Российской Федерации в 2016-2017 годах.
Пунктом 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "4.4. Цена единицы Услуги устанавливается в российских рублях и включает в себя все расходы на оказание Услуг, на приобретение всех материалов и всех ресурсов, все транспортные расходы, все расходы на оплату труда персонала Исполнителя, НДС и другие установленные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи, а также все другие расходы, связанные с оказанием единицы Услуги и выполнение Исполнителем всех своих обязательств по Контракту".
Приложение N 2 к документации об Аукционе содержит, в том числе, площадь объектов, состав и характеристики зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования, прилегающих территорий, подлежащих комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию, перечень работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов зданий, перечень работ по санитарному содержанию, требования к функциональным и качественным характеристикам оказания услуг.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что предметом закупки являются услуги, для оказания которых используется товар. При этом, Приложение "А" к Приложению N 2 документации об Аукционе содержит требования к товарам (материалам), используемым в ходе оказания услуг.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных Приложении А к Приложению N 2 "Наименование и описание объекта закупки на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военных городков N48/3, N200, N200А, N 101В Министерства обороны Российской Федерации в 2016 - 2017 годах" документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний (например: Таблица N 2: "10. Шпатлевка: Прочность при ударе на приборе У-1 не ниже 20 см"; "15. Грунтовка: Прочность пленки при ударе на приборе У-1 более 20 см, Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 более 0,3 усл. ед."). Установление указанных требований приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний, а также компонентного состава таких товаров.
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу и содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения, так как по результатам рассмотрения первых частей заявок ни одна заявка на участие в Аукционе не была отклонена по данному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОКАСКАД" обоснованной в части не установления Заказчиком в документации об Аукционе сведений о месте оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения исполнителя (поставщика, подрядчика), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 13.07.2016 по делу N К - 1122/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2016 г. N К-1122-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016