На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Подрядчик" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта кровли (номер извещения 0344100002915000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, а именно: 12 488, 18 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru- 27.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 248 818, 00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.01.2016;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 105 203, 93 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "Подрядчик" с предложением о цене контракта 1 105 203, 93 рубля.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в том числе в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта от 03.03.2016 N1378715 в связи с уклонением победителя Аукциона от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 07.07.2016 в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, перечислены на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия АО "Электронные торговые системы" соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2016 г. N ВП-356-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016