На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ЗАО "РОУ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении Единой комиссией Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Единая комиссия), Уполномоченным органом, Краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение строительства объекта "Ледовая арена по ул. Партизана Железняка на 3500 мест. г. Красноярск, ул. Партизана Железняка" N ОК 2196/16 (номер извещения 0119200000116001894) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, неправомерно установившего по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) условие о наличии опыта успешно выполненных контрактов на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) в соответствии с кодом ОКПД2 - 41.20.40.000, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа от 18.07.2016 N 87-3-687/16, Уполномоченный орган не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.04.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 246 699 416 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Элинальфа" с минимальным предложением о цене контракта 3 149 298 433,52 рубля.
7) Заказчиком 07.07.2016 заключен государственный контракт с ООО "Элинальфа" по цене 3 149 298 433,52 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, по Показателю N 1 Критерия N 1 необходимо установить условие о наличии опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг по строительству и/или реконструкции специализированных объектов, а именно многофункциональные ледовые арены, катки, ледовые дворцы спорта, что соответствует коду ОКПД 45.23.22.110 "Работы по строительству плоскостных спортивных и рекреационных сооружений" что является работами сопоставимого объема и характера объекту закупки и позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно Приложению к Правилам при закупки работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений Заказчик вправе установить минимальную значимость стоимостных критериев оценки - 30 % и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки - 70 %.
В Конкурсной документации, в том числе установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
Цена контракта - 60 %
Критерий N 1 - 60 %.
В рамках Критерия N 1 установлен в том числе показатель: "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1).
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, контрактах/договорах на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работ по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) в соответствии с кодом ОКПД2 - 41.20.40.000, при этом стоимость выполненных работ по каждому контракту/договору должна составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в данном открытом конкурсе.
На заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу о том, что Показатель N 1 в рамках Критерия N 2, установленный в Конкурсной документации не противоречит требованиям Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 30.06.2016 N К-1028/16 в действиях Единой комиссии при проведении Конкурса выявлено нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника закупки ООО "Элинальфа" соответствующей требованиям Конкурсной документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из решения комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 30.06.2016 N К-1028/16 следует, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика, (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 30.06.2016 N К-1028/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2016 г. N ВП-358-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016