Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДИОНА" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения-пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией Государственного учреждения-пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 (номер извещения 0273100000116000125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в пунктах 276, 290 Приложения N 9 документации об Аукционе установлены излишние требования к оборудованию, используемому при оказании услуг, поскольку цифровые телефоны не поддерживают коммутатор Ethernet и консоль BM32, поскольку консоль BM32 это кнопочная консоль расширения для IP-телефонов, следовательно, цифровые телефоны не могут иметь встроенного коммутатора Ethernet и консоль BM32.
2. Заказчиком в пунктах 292 "IP-телефон (H323/SIP) тип 1",
293 "IP-телефон (H323/SIP) тип 2", 234 "IP-телефон (H323/SIP) тип 3",
295 "IP-телефон (H323/SIP) тип 4", 269 "IP-телефон (H323/SIP) тип 5" Приложения N 9 документации об Аукционе не указан точный перечень поддерживаемых IP протоколов.
3. Заказчиком в пунктах 267, 266, 39, 62, 80, 107, 108, 132, 142 Приложения N 9 документации об Аукционе указаны габаритно-массовые характеристики оборудования, необходимого при оказании услуг, вместе с тем, в публичных спецификациях производителей соответствующих комплектующих отсутствует информация по массово-габаритным характеристикам.
4. Заказчиком в пунктах 35, 92 и с 228 по 243 Приложения N 9 документации об Аукционе допущена техническая ошибка в части аббревиатуры SWP.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.06.2016;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 545 148 095,45 рублей;
5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) - 15.07.2016;
6) дата проведения Аукциона - 19.07.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 276 "Цифровой телефон тип 2", 290 "Цифровой телефон тип 3" Приложения N 9 документации об Аукционе установлены неправомерные требования к оборудованию, используемому при оказании услуг, в связи с тем, что цифровые телефоны не поддерживают коммутатор Ethernet и консоль BM32, поскольку консоль BM32 это кнопочная консоль расширения для IP-телефонов, следовательно, цифровые телефоны не могут иметь встроенного коммутатора Ethernet и консоль BM32.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 276 "Цифровой телефон тип 2", 290 "Цифровой телефон тип 3" приложения N 9 документации об Аукционе в том числе установлено: "Цифровой телефон тип 2 - встроенный коммутатор Ethernet требуется наличие". "Цифровой телефон тип 3 - подключение консоли расширения не менее 2 консолей BM32".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в Приложении N 9 документации об Аукционе установлен перечень требуемого минимального (экстренного) оборудования (подменного фонда), которое должно быть в наличии у исполнителя по государственному контракту с указанием характеристик эквивалентности. Наименование пункта 276 "Цифровой телефон тип 2" и 290 "Цифровой телефон тип 3", установленное в Приложении N 9 документации об Аукционе является названием (условным обозначением) пункта и не является требованием Заказчика к параметрам, характеристикам и их значениям, предъявляемым к оборудованию.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 292, 293, 234, 295, 269 Приложения N 9 документации об Аукционе не указан точный перечень поддерживаемых IP протоколов, что не позволяет составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в пунктах 292 "IP-телефон (H323/SIP) тип 1", 293 "IP-телефон (H323/SIP) тип 2", 234 "IP-телефон (H323/SIP) тип 3", 295 "IP-телефон (H323/SIP) тип 4", 269 "IP-телефон (H323/SIP) тип 5" Приложения N 9 документации об Аукционе установлены все параметры эквивалентности в соответствии с потребностью Заказчика, требования в отношении IP протоколов Заказчиком не установлены.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность того, что отсутствие в документации об Аукционе перечня IP протоколов не позволят надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 267, 266, 39, 62, 80, 107, 108, 132, 142 Приложения N 9 документации об Аукционе указаны габаритно-массовые характеристики оборудования, необходимого при оказании услуг, вместе с тем, в публичных спецификациях производителей соответствующих комплектующих отсутствует информация по массово-габаритным характеристикам.
В пунктах 267 "Модуль потока ти1", 266 "Модуль аналоговых линий тип 2", 62 "Вентилятор тип 1", 80 "Промежуточный вентилятор для сервера IBM х3850 Х5 Тип 7143", 107 "Промежуточный вентилятор для сервера IBM х3850 Х5 Тип 7145", 108, "Промежуточный вентилятор для сервера IBM х3850 Х5 Тип 7145", 132 "Промежуточный вентилятор для сервера IBM х3690 Х5 Тип 7147", 142 "Вентилятор охлаждения для сервера IBM x3550 M3 Тип 7944" Приложения N 9 документации об Аукционе указаны в том числе габаритно-массовые характеристики.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что габаритно массовые характеристики установлены в соответствии технической документацией производителя. Также габаритно-массовые характеристики указаны на официальных сайтах производителей, а именно для позиций 267 и 266 соответствующие описание установлено на официальном сайте производителя, а именно: http://downloads.avaya.com/css/P8/documents/100014956.
По позиции 62 соответствующие описание установлено на официальном сайте производителя, а именно: https://publib.boulder.ibm.com/iseries/v5r2/ic2924/index.htm?info/rzar5/r zar5final270.htm.
По позициям 79, 107 и 80, 108 соответствующее описание установлено на официальном сайте производителя, а именно: ftp://ftp.software.ibm.com/systems/support/system_x_pdf/49y0194a.pdf.
По позиции 132 соответствующее описание установлено на официальном сайте производителя http://www.arp.com/webmedias/datasheet/13966032.pdf
По позиции 142 соответствующее описание установлено на официальном сайте производителя, а именно: http://www.ibmparts.ru/catalog-ibm/sistemy-okhlazhdeniya-ibm/43v6929.
По позициям 39, 63 Заказчиком габаритно-массовые характеристики не установлены.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в пунктах 35, 92 и с 228 по 243 Приложения N 9 документации об Аукционе присутствует пункт требований "Количество сетевых интерфейсов 10 Gigabit SWP", вместе с тем аббревиатура SWP, как сетевой интерфейс не существуют.
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что в пунктах 35, 92 и с 228 по 243 Приложения N 9 документации об Аукционе в том числе установлено "Количество сетевых интерфейсов 10 Gigabit SWP", что является технической ошибкой. Вместе с тем, Заказчиком 11.07.2016 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому аббревиатуру SWP в документации об Аукционе необходимо читать как SFP (Small Form-factor Pluggable) - промышленный стандарт модульных компактных приемопередатчиков (трансиверов), используемых для передачи данных в телекоммуникациях.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.1 проекта государственного контракта установлено, что исполнителем техническое обслуживание оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР- 2 осуществляется со дня заключения Контракта, но ранее 4 августа 2016.
В пункте 4.2 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания каждого из периодов выполнения работ, оказания услуг: со дня заключения Контракта, но не ранее 4 августа 2016 г.
Также в пункте 4.2 проекта государственного контракта установлено, что Заказчик в случае приемки выполненных работ, оказанных услуг в периоды со дня заключения Контракта, но не ранее 4 августа 2016.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данное разночтение в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 настоящего контракта является технической ошибкой. Сорок оказания услуг осуществляется со дня заключения государственного контракта, но не ранее 4 августа 2016.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИОНА" обоснованной в части указания Заказчиком аббревиатуры SWP в документации об Аукционе, что является технической ошибкой.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.07.2016 N К-1144/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2016 г. N К-1144-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016