На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Комарова Г.П. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Cибирцевского городского поселения (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содержание муниципальных дорог ул. Вокзальная (номер извещения 0120300018017000027) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки 31.07.2017 в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно принял предложение о цене контракта от Заявителя в размере 596 998,15 рублей.
2. Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не предоставил Заявителю разъяснения по запросу о даче разъяснений результатов Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 599 998,14 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 31.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Купленко А.А. с минимальным предложением о цене контракта - 596 998,15 рублей;
10) Заказчиком 11.08.2017 заключен государственный контракт N 3253300902517000024 с ИП Купленко А.А. по цене - 596 998,15 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр ценовых предложений, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 31.07.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графическое изображение информации, согласно которому 31.07.2017 Заявитель успешно осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым Заявителем в период проведения Аукциона подано одно предложение о цене контракта в размере 596 998,15 рублей в 4:47:48 (Московское время), которое принято Оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки 31.07.2017 в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно принял предложение о цене контракта от Заявителя в размере 596 998,15 рублей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 21 статьи 68 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.
Заявителем в составе обращения представлены сведения, согласно которым, Заявителем в адрес Оператора электронной площадки на электронную почту направлен запрос о даче разъяснений результатов Аукциона (далее - Запрос), при этом в Запросе не указан номер электронного аукциона, в связи с чем 02.08.2017 Оператором электронной площадки направлено в адрес Заявителя на электронную почту письмо с просьбой уточнить номер электронного аукциона. 02.08.2017 Заявителем в адрес Оператора электронной площадки направлено письмо с указанием номера Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 04.08.2017 Оператором электронной площадки в адрес Заявителя на электронную почту направлены разъяснения по Запросу.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не предоставил Заявителю разъяснения по Запросу.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. N ВП-452-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017