Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия МУП "Водоканал" г. Иркутска (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска 2 этап (Илоуплотнители. Насосная станция уплотненного осадка. Цех механического обезвоживания осадка. Насосная станция сливной воды. Площадка временного хранения обезвоженного осадка. Административный корпус. Биореакторы. Электрощитоваябиореакторов. Насосная станция опорожнения биореактора. Насосная станция хозяйственно-бытовых стоков N2) (номер извещения 0134200000117002554) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
2. В документации об Аукционе неправомерно не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570), а также ответственность за их неисполнение.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениеобосуществлениизакупкиразмещено в единой информационной системе в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru(далее- ЕИС) - 10.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 176 856 300 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 11.09.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, а именно до 31.12.2017, поскольку проектной документацией установлены сроки на выполнение работ равные 37,5 месяцев.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Начало срока действия контракта - с момента подписания контракта.
Работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены с момента подписания Сторонами Контракта до 31 декабря 2017 года в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N 4 к контракту)".
Пунктом 1.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с проектной документацией, разработанной________________, шифр__________ (далее - проектная документация) (Приложение N1 к Контракту), сводным сметным расчётом (далее - сметная документация) (Приложение N 2 к Контракту), Соглашением по охране труда и пожарной безопасности (Приложение N 3 к Контракту), в сроки, указанные в настоящем Контракте и в графике производства работ (Приложение N 4 к Контракту), утверждёнными Заказчиком".
Пунктом 3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Работы, предусмотренные п. 1.1. Контракта, должны быть выполнены с момента подписания Сторонами настоящего Контракта до 31 декабря 2017 года в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N 4 к настоящему контракту)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска 2 этап.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с Проектом организации строительства проектной документации 6 Д-16-00806-II-2017 рассчитан нормативный срок выполнения работ в течение 9 месяцев, с учетом 8 часового рабочего дня с обеденным перерывом на 1 час. При этом нормативно предусмотрено выполнение работ 132 специалистами.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком установлен срок выполнения работ до 31.12.2017, при этом в случае выполнения работ в три смены, то есть в круглосуточном режиме, с привлечением для выполнения работ сотрудников в большем количестве позволит выполнить работы в установленный в документации об Аукционе Заказчиком срок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, а также ответственность за их неисполнение.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, который заключает гражданско-правовые договоры муниципального унитарного предприятия, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 570, не распространяются на Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 176 856 300 рублей.
Изучив положения проекта контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта не установлена ответственность за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Признать в действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.08.2017 по делу N К-1115/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-1115/17 об устранении
нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.08.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании решения от 30.08.2017 по делу N К-1115/17, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия МУП "Водоканал" г. Иркутска (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска 2 этап (Илоуплотнители. Насосная станция уплотненного осадка. Цех механического обезвоживания осадка. Насосная станция сливной воды. Площадка временного хранения обезвоженного осадка. Административный корпус. Биореакторы. Электрощитоваябиореакторов. Насосная станция опорожнения биореактора. Насосная станция хозяйственно-бытовых стоков N2) (номер извещения 0134200000117002554) (далее - Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу при заключении государственного контракта включить в государственный контракт условие об ответственности за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 13.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте petropolskayagalich@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2017 г. N К-1115/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017