Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажСервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструктивных элементов и внутренних инженерных систем подвального помещения здания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000517000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 970 224,76 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Элит-Строй" с минимальным предложением о цене контракта - 22 190 187,36 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.08.2017 N 0195100000517000022-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "По поз. 48 Таблицы Приложения N 1 к Техническому заданию Части III "Техническая часть" аукционной документации сетка проволочная тканая с квадратными ячейками по ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" участником закупки предложена сетка проволочная тканая с квадратными ячейками по ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" со значениями показателей: номер сетки: 05 со следующими значениями показателей: Плотность сетки: Б, Номинальный размер стороны ячейки в свету: 0,5 мм, Номинальный диаметр проволоки: 0,20 мм, Живое сечение сетки: 51,0 мм.
Однако, сетка проволочная с номером сетки 05 с указанными значениями не соответствует ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" (таблица Приложения ГОСТ 3826-82), а именно: значение по показателю "Плотность сетки": Б по совокупности с другими значениями показателей, предложенными участником закупки по данной позиции, не соответствуют ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия".
В приложении 1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень необходимых товаров, используемых при выполнении работ.
Пунктом 48 "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками" приложения 1 Технического задания документации об Аукционе, в том числе установлены следующие требования к параметрам товара: "ГОСТ 3826-82. Форма ячейки квадратная. Плотность сетки Б или Н. Сетки с закрайками или без закрайки. Группа по точности размера ячейки 1 или 2. Номер сетки не менее 05. Номинальный размер стороны ячейки в свету не более 20,00 мм. Номинальный диаметр проволоки не более 2,50 мм. Ширина сетки не более 2000 мм. Сетки изготовлены из проволоки, высоколегированной или низкоуглеродистой. Живое сечение сетки не менее 39,0 %".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы, согласно которым Заявитель в своей заявке указал по позиции 48 "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками": "Исполнение 2. Переход Тип 6": "Плотность сетки: Б, номинальный размер стороны ячейки в свету: 0,5 мм, номинальный диаметр проволоки: 0,20 мм, живое сечение сетки: 51,0 мм, номер сетки 05".
Вместе с тем, в ГОСТ 3826-82 установлены следующие значения по параметрам товара сетки проволочные тканые с квадратными ячейками, в том числе: "Номер сетки 05, номинальный диаметр проволоки: 0,20 мм, живое сечение сетки: 51,0 мм, плотность сетки: Н".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с ГОСТ 3826-82 сетка с номером 5 при живом сечении 51 мм имеет плотность Н. При этом, Заявителем указана информация в отношении плотности сетки, которая не соответствует ГОСТ 3826-82.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.08.2017 по делу N К-1110/17 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "5", в действиях Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а также противоречащие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. На основании решения от 29.08.2017 по делу N К-1110/17 Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 29.08.2017 N К-1110/17, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 29.08.2017 N К-1110/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2017 г. N К-1117-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017