На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ЗАО Проектно-строительная фирма "ПРОЕКТСПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФГКУ "6 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6899, г. Санкт-Петербург)" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "6 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6899, г. Санкт-Петербург)" открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии" (номер извещения 0372100004917000013) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, не применившей порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки", установленный Конкурсной документацией, при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 17.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 420 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.08.2017;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) требованиям Конкурсной документации соответствуют 3 заявки, поданные участниками закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ТЕПЛОМЕХ" с предложением о цене контракта 36 673 000 руб.
Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе не применила порядок оценки по показателям "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по объекту (Тип 1)", "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по объекту (Тип2)" критерия "Квалификация участников закупки", установленный Конкурсной документацией, в результате чего Заявителю, предложившему 4 контракта с актами и положительным заключением Госэкспертизы (два по Типу 1 и два по Типу 2), присвоено 0 баллов.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: 40%;
В соответствии с Конкурсной документацией в отношении (далее - Критерий) предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по Критерию:
1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по объекту (Тип 1) (далее - Показатель N 1);
2. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по объекту (Тип 2) (далее - Показатель N 2).
По Показателю N 1, Показателю N 2 участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N4 к специальной части), копии контракта/договора на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объекта аналога капитального строительства (под объектом аналогом понимается здание учреждения высшего профессионального и послевузовского профессионального образования (за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек) (Тип 1); (под объектом аналогом понимается комплекс зданий военного городка воинской части (или другого воинского формирования (органа)) (за исключением комплекса временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)) (Тип 2), цена каждого контракта/договора по которым составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс, при этом такие работы должны быть выполнены в качестве генерального подрядчика в рамках исполнения контракта/договора, заключенного и исполненного для государственных или муниципальных нужд, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) (при наличии), копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копий положительных заключений (выданных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.08.2017 N ПРО1 Заявителю Показателю N 1, Показателю N 2 присвоено 0 баллов.
Комиссия изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, установила, что в заявке Заявителя не представлены все документы для подтверждения квалификации участников закупки, в том числе: приложения к контрактам, являющимися неотъемлемой часть контрактов, часть актов сдачи приемки работ по некоторым этапам работ, часть дополнительных соглашений, полные копии положительных заключений Госэкспертизы, что не соответствует требованиям Конкурсной документации
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не применен установленный Конкурсной документацией порядок оценки по Показателю Критерия, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2017 г. N ПГОЗ-202/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017