Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНООПТ Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента в Московской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку архивных стеллажей для обеспечения нужд районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (номер извещения 0348100021717000118) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссией:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит решение каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждого участника Аукциона о допуске к участию в Аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 700 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.08.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13
статьи 69 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0348100021717000118-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Односторонняя стационарная металлическая конструкция, участником указано Расстояние между полками составляет - 335 мм, при этом документацией установлено 3-х вида расстояния 345,400,420 мм. Аналогично для длины и глубины полок. Аналогично для Двусторонняя стационарная металлическая конструкция. Для Двухсторонняя мобильная металлическая конструкция участников указано Длина полок в чистоте составляет 1000, при этом документацией установлено 2 вида длины 1000 и 1250 мм. Аналогично для Двусторонняя стационарная металлическая конструкция. По всем товарам по показателю Твердость полимерного покрытия значение 2Н, предлагаемое участником не соответствуют ГОСТ Р 52146-2003. По всем товарам по показателю "Блеск" значения, предлагаемые участником не соответствуют ГОСТ Р 52146-2003".
Участником Аукциона с порядковым номером заявки "7" в составе первой части заявки на участие в Аукционе предоставлены, в том числе, следующие показатели:
- "Односторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Глубина каждой из вертикальных перфорированных панелей составляет 310 мм". По показателю "Расстояние между полками 330 мм". По показателю "Длина полок в чистоте 1000 мм". По показателю "Глубина каждой отдельной полки 300 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, блеск 80%, Твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
- "Двусторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Глубина каждой из вертикальных перфорированных панелей составляет 310 мм". По показателю "Расстояние между полками 330 мм". По показателю "Длина полок в чистоте 1000 мм". По показателю "Глубина каждой отдельной полки 300 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, блеск 80%, Твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
- "Двусторонняя мобильная металлическая конструкция" по показателю "Длина полок в чистоте 1000 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, Блеск 80%, Твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены следующее требования, в том числе:
- "Односторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Глубина каждой из вертикальных перфорированных панелей": "должна составлять не менее 310 мм, но не более 440 мм". По показателю "Расстояние между полками": "должно составлять - не менее 330 мм, но не более 430 мм". По показателю "Длина полок в чистоте": "должна составлять не менее 900 мм, но не более 1300 мм". По показателю "Глубина каждой отдельной полки": "должна быть не менее 300 мм, но не более 420 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое", Блеск должен быть до 85%, Твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
- "Двусторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Расстояние между полками": "должно составлять - не менее 330 мм, но не более 430 мм". По показателю "Длина полок в чистоте": "должна составлять не менее 900 мм, но не более 1300 мм". По показателю "Глубина каждой отдельной полки": "должна быть не менее 300 мм, но не более 360 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое", Блеск должен быть до 85%, Твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
- "Двусторонняя мобильная металлическая конструкция" по показателю "Длина полок в чистоте должна составлять не менее 900 мм, но не более 1300 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, Блеск должен быть до 85%, Твердость полимерного покрытия": "F/Н/2Н".
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) "К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "не более", "максимум" (и его производные), "не превышающим", "не выше", "до", символа "", а также значения следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, отклонений, предельных отклонения, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров), такие максимальные значения принадлежат к числу возможных для предложения значений. К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "менее", "меньше", "ранее", "ниже", "хуже", "уже", "_", символа "<", такие максимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений".
Изучив Техническое задание документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что значения расстояний, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0348100021717000118-1 в качестве основания отказа в допуске, не содержатся в Техническом задании документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участникам Аукциона при заполнении первой части заявок на участие в Аукционе необходимо произвести расчеты для требуемых в Техническом задании документации об Аукционе расстояний, результаты которых указываются в такой заявке.
Вместе с тем, Инструкция, Техническое задание документации об Аукционе не содержит указаний на необходимость производить участниками Аукциона расчеты конкретных показателей, предоставляемых в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее:
"Качество и характеристики товара должны соответствовать требованиям: ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия", ГОСТ 13568-97 "Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия", ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры", ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем", ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия".
Вместе с тем, Инструкция не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует показателям товара, поскольку ГОСТ не сопоставлен с конкретными показателями, указанным в Техническом задании документации об Аукционе, что вводит участника Аукциона в заблуждение.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, например, следующие требования:
- "Поверхность покрытия: однотонная. Класс покрытия: 1 или 2 с допустимыми отдельными дефектами размером не более 6 мм, не проникающими до металлической основы. Прочность при обратном ударе - не менее 4 Дж. Прочность при растяжении по Эриксену: должно быть от 5 мм. Блеск - должен быть до 85%. Твердость полимерного покрытия: F/Н/2Н";
- "Твердость шайб не менее 100HV";
- "Липкость ленты должна быть не менее 500. Прочность при разрыве должна быть не менее 19,6 МПа. Относительное удлинение при разрыве должно быть до 500%";
- "Детали цепей должны иметь твердость HRC3: пластины не более 34, валики и втулки цепей не более 50, ролики не более 45".
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе и надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в документации об Аукционе установлено неисполнимые требования к составу заявки, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0348100021717000118-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Односторонняя стационарная металлическая конструкция в заявке указано Глубина каждой из вертикальных перфорированных панелей составляет 310 мм, при этом по заданию глубина стеллажа 3-х видов 310, 360, 410. В заявке указано расстояние между полками составляет - 330, при этом в документации расстояние между полками идет 3-х видов 345, 400 и 420 мм. В заявке указано Длина полок в чистоте составляет 1000, при этом в документации длина идет 3-х видов 750, 1000 и 1250 мм. Аналогично для двусторонней стационарной металлической конструкции. Двухсторонняя мобильная металлическая конструкция: в заявке указано твердость валики и втулки цепей 59,5, при этом документацией установлено валики и втулки цепей не более 50. Указанные участником диаметр головки и номер крестообразного шлица для Односторонняя стационарная металлическая конструкция, Двусторонняя стационарная металлическая конструкция не соответствуют ГОСТ 17473-80".
Участником Аукциона с порядковым номером заявки "1" в составе первой части заявки на участие в Аукционе предоставлены, в том числе, следующие показатели:
- "Односторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Глубина каждой из вертикальных перфорированных панелей составляет 310 мм". По показателю "Расстояние между полками 330 мм". По показателю "Длина полок в чистоте 1000 мм". По показателю "Глубина каждой отдельной полки 300 мм". По показателю "Винт": "диаметр головки 7 мм, номер крестообразного шлица 3".
- "Двусторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Глубина каждой из вертикальных перфорированных панелей составляет 310 мм". По показателю "Расстояние между полками 330 мм". По показателю "Длина полок в чистоте 1000 мм". По показателю "Глубина каждой отдельной полки 300 мм". По показателю "Винт": "диаметр головки 7 мм, номер крестообразного шлица 3".
- "Двусторонняя мобильная металлическая конструкция" по показателю "Длина полок в чистоте 1000 мм".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены следующее требования, в том числе: "Односторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Винты": "диаметр головки не менее 7 мм, но не более 13 мм, номер крестообразного шлица не более 3". Аналогично для "Двусторонняя мобильная металлическая конструкция".
Предложенные участником Аукциона характеристики по показателю "Винты" соответствуют требованиям документации.
При этом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит каким именно показателям ГОСТ 17473-80 не соответствует предложенные участником характеристики по показателю "Винты".
Учитывая, что в документации об Аукционе установлено неисполнимые требования к составу заявки, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к составу заявки участников закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, указанные основания отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки "7", также явились основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки "1".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе участнику Аукциона с порядковым номером заявки "1" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0348100021717000118-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Односторонняя стационарная металлическая конструкция, участником указано Расстояние между полками составляет - 350 мм, при этом документацией установлено 3-х вида расстояния 345,400,420 мм. По всем товарам по показателю Твердость полимерного покрытия значение 2Н, предлагаемое участником не соответствуют ГОСТ Р 52146-2003".
Участником Аукциона с порядковым номером заявки "3" в составе первой части заявки на участие в Аукционе предоставлены, в том числе, следующие показатели:
- "Односторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Расстояние между полками 350 мм". По показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, блеск 80%, Твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
- "Двусторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
- "Двусторонняя мобильная металлическая конструкция" по показателю "Покрытие - пластизолевое, порошковое, гладкое, твердость полимерного покрытия F/Н/2Н".
Указанные основания отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки "7", также явились основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки "3".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе участнику Аукциона с порядковым номером заявки "3" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.08.2017 N 0348100021717000118-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Односторонняя стационарная металлическая конструкция, участником указано Расстояние между полками составляет - 330 мм, при этом документацией установлено 3-х вида расстояния 345,400,420 мм. Аналогично для Двусторонняя стационарная металлическая конструкция".
- "Односторонняя стационарная металлическая конструкция" по показателю "Расстояние между полками 330 мм".
Указанные основания отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки "7", также явились основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки "4".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе участнику Аукциона с порядковым номером заявки "4" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит решение каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждого участника Аукциона о допуске к участию в Аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, размещенный на сайте Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу, что указанный протокол не содержит информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, нарушают пункт 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не указан идентификационный код закупки в вышеуказанном проекте государственного контракта.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, изучив проект государственного контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНООПТ Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 23, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 31.08.2017 по делу N К-1124/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2017 г. N К-1124-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017