На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Давыдова Д.Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (группа 4) (номер извещения 0173200001414001654) (далее - Конкурс N 1), а также при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (группа 3) (номер извещения 0173200001414001654) (далее - Конкурс N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса N 1, Конкурса N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших информацию и документы о государственных контрактах N 2771087800015000010, N 2771087800015000011 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, а также отсутствуют документы, подтверждающие представление исполнителем Заказчику до подписания государственных контрактов обеспечения исполнения контрактов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса N 1, Конкурса N 2 Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 1, Конкурсной документацией N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено ЕИС - 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 137 009 202 рубля;
3) на участие в Конкурсе N 1 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 1 допущено 2 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 16.12.2014;
7) по результатам проведения Конкурса N 1 26.12.2014 заключен государственный контракт N 2771087800015000010 с ОАО "МГТС" по цене 3 089 953 718, 87 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 2, Конкурсной документацией N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено ЕИС - 14.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 899 982 720,50 рублей;
3) на участие в Конкурсе N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе N 2 допущено 2 участника закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок - 16.12.2014;
7) по результатам проведения Конкурса N 2 26.12.2014 заключен государственный контракт N 2771087800015000011 с ОАО "МГТС" по цене 2 847 781 404, 37 рублей.
1. По мнению Заявителя, в ЕИС Заказчиком, Уполномоченным органом не размещены информация и документы о государственных контрактах N 2771087800015000011, N 2771087800015000010 в нарушение требований Закона о контрактной системе, а именно: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, а также отсутствуют документы, подтверждающие представление исполнителем Заказчику до подписания государственных контрактов обеспечения исполнения контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" утверждено положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, отчет, в соответствии с Положением, формируется заказчиком по результатам оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Пунктом 4.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 установлено, в том числе следующее: "Каждая из единичных услуг по настоящему Контракту оказываются в два этапа: этап 1 - Подготовительный этап - организация услуг; этап 2 - Основной этап - собственно оказание услуг по предоставлению видеоизображений. На этапе 2 оказания услуг по настоящему Контракту единичные услуги оказываются в рамках отчетных периодов, определенных настоящим Контрактом, а также Техническим заданием. Оказание единичной услуги по настоящему Контракту на 2 этапе не может быть начато до завершения этапа 1 оказания данной единичной услуги, оформляемого соответствующим актом".
Пунктом 3.3. проекта государственного контракта Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 установлено, в том числе следующее: "Стоимость Услуг, оказанных за отчетный период, определяется в Акте сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период расчетным путем, исходя из определенной Протоколом соглашения о контрактной цене стоимости Единицы услуги (единичной услуги). Оплате подлежат только единичные услуги, оказываемые на втором этапе оказания данных услуг. Первый этап оказания единичных услуг является подготовительным, оказанные в ходе первого этапа оказания единичных услуг части этих единичных услуг не имеют самостоятельной ценности для Государственного заказчика и оплате не подлежат. Акт о завершении оказания 1 этапа той или иной единичной услуги не является основанием для оплаты каких-либо услуг по настоящему Контракту".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что оплата по первому этапу контрактов не предусмотрена и не производилась, в связи с чем у Заказчика отсутствуют основания для публикации отчетов, основанием для которых является оплата Заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке оказания исполнителем услуг.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что учитывая, что исполнение 2 этапа в рамках контрактов не завершено, сроки оказания услуг в рамках контракта установлены до 31.12.2019 г., в настоящее время не произведена 100 % оплата выполненных работ, сведения об исполнении государственного контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлялись, в связи с чем соответствующая информация в ЕИС не опубликована.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта N 2771087800015000010 ОАО "МГТС" в ЕИС опубликована банковская гарантия от 26.12.2014 N 02L01732000233140272, выданная ОАО "Сбербанк России" на сумму, не превышающую 941 102 760,75 рублей, а также в качестве обеспечения исполнения контракта N 2771087800015000011 в ЕИС опубликована банковская гарантия от 26.12.2014 с N 02L01732000233140271, выданная ОАО "Сбербанк России" на сумму, не превышающую 869 994 816, 15 рублей.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- Критерий N 1 "Цена контракта" : значимость критерия - 60 %;
- Критерий N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок": значимость критерия - 30% (далее - Критерий N 2);
- Критерий N 3 "Квалификация участников закупки": значимость критерия - 10 % (далее - Критерий N 3).
В рамках Критерия N 2 установлен показатель "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата".
В рамках показателя "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата" Критерия N 2 оцениваются "детальные предложения, дополняющие техническое задание, определенное в Части VI Конкурсной документации, по следующим направлениям:
- Предложение по технологии оказания услуг, определенных в Части VI Конкурсной документации "Техническое задание" (могут быть представлены дополнительные предложения
- по созданию сетевой инфраструктуры - 30 баллов;
- по устранению неисправностей - 10 баллов;
- по проектным решениям - 50 баллов;
- по обеспечению информационной безопасности - 10 баллов;
Предложениям по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
- Предложение существенно расширяет исходные требования;
- Предложение содержит сведения о способах (методике) выполнения предложенных требований (какие технологии будут использоваться, в какой последовательности и в какие сроки);
- Предложение соответствует действующим нормативным документам, современным практикам, методикам и стандартам, использующимся в предметной области;
- В предложении не содержится логических или методических ошибок и противоречий, которые могут повлиять на качество или сроки работ".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок по Критерию N 2 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 Заказчиком, Уполномоченным органом не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений подлежащих оценке и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по Показателю "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата" нестоимостного Критерия N 2.
Кроме того, оценка заявок по показателю "Предложения участника по оказанию услуг для достижения наилучшего результата" Критерия N 2 не содержит раскрытия, например, такого понятия как "существенно расширяет", вследствие чего из предмета оценки по указанному показателю, не следует какие именно характеристики объекта являются улучшающими и подлежат оценке конкурсной комиссией по данному показателю.
В рамках Критерия N 3, в том числе установлены показатели "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В рамках показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" Критерия N 3 оцениваются "предложение участника об образовании, уровне квалификации персонала, специалистов и экспертов, которые будут привлечены/выполнению работ при исполнении данного контракта;
В случае наличия предоставляются сведения о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для выполнения работ по предмету конкурса, выписка из штатного расписания, копии соответствующих сертификатов, дипломов, аттестатов, удостоверений и т.п., подтверждающих сведения о количестве, образовании и квалификации".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" Критерия N 3, в связи с тем, что предоставление вышеуказанных сведений исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Критерия N 3 оценивается "предложение участника о количестве и объемах исполненных Участником контрактов подобных предмету конкурса за последние 3 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями актов оказанных услуг/ выполненных работ, содержащие данные о предмете контракта и сумме по оказанным услугам / выполненным работам (копиями исполненных контрактов, договоров с подтверждающими объемы (в руб.) и исполнение документами.)
Подобными предмету конкурса будут считаться работы/услуги связанные:
- с созданием систем видеонаблюдения;
- с сетевой инфраструктурой;
- с системами управления и обработки фото- видеоизображений.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от суммы актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года.
- более 500 млн. руб. - 100 баллов;
- от 400 млн. руб. до 500 млн. руб. (не включая 500 млн. руб.) - 85 баллов;
- от 300 млн. руб. до 400 млн. руб. (не включая 400 млн. руб.) - 70 баллов;
- от 200 млн. руб. до 300 млн. руб. (не включая 300 млн. руб.) - 55 баллов;
- от 100 млн. руб. до 200 млн. руб. (не включая 200 млн. руб.) - 40 баллов;
- от 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (не включая 100 млн. руб.) - 25 баллов.
- от 25 млн. руб. до 50 млн. руб. (не включая 50 млн. руб.) - 15 баллов.
В случае отсутствия подтвержденного опыта в заявке Участника, начисляется 0 баллов.
При подтверждении выполнения 5-и и более проектов, в обозначенном в шкале диапазоне (в пределах до 500 млн. руб.), заявке участника по данному показателю добавляется 15 баллов к оценке по шкале".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Критерия N 3, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Статьей 9 Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 установлено, в том числе следующее: "В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательства по оплате Цены Контракта Исполнитель вправе потребовать от Государственного заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Контракта начиная со дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неисполненного в срок обязательства.
Государственный заказчик уплачивает Исполнителю неустойку, установленную настоящим пунктом Контракта, только при условии предварительного направления Исполнителем Государственному заказчику ценным письмом с описью вложения письменной претензии, содержащей соответствующее требование. Срок рассмотрения данной претензии Государственным заказчиком стороны установили как 25 (двадцать пять) рабочих дней с момента получения Государственным заказчиком такой претензии.
Государственный заказчик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.
9.3. Исполнитель обязан уплатить Государственному заказчику неустойку всякий раз, когда на начало какого-либо из предусмотренных настоящим Контрактом отчетных периодов (за исключением первого отчетного периода, установленного в п. 5.1 настоящего Контракта) количество Единиц услуги, в отношении которых в БЭИ имеются эталонные изображения, составляет менее 100 (ста) процентов от Общего количества Услуг, определенного в соответствии с Контрактом, Техническим заданием и заявкой Государственного заказчика на оказание услуг по Контракту. Размер такой неустойки определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063. Данная неустойка начисляется за каждый день, начиная с первого дня отчетного периода до момента, когда количество эталонных изображений в БЭИ составит 100 (сто) процентов от количества эталонных изображений, которое должно быть в БЭИ, исходя из Общего количества услуг по Контракту.
Исполнитель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) за просрочку исполнения обязательств по оказанию услуг, если докажет, что просрочка исполнения указанных обязательств произошла по вине Государственного заказчика.
9.4. В случае если видеоизображение, полученное Исполнителем по условиям пункта 6.3.4 Контракта, помимо воли Государственного заказчика использовано Исполнителем для каких-либо иных, кроме указанных в п. 6.3.4 Контракта, целей, сохранено Исполнителем каким-либо образом, либо передано каким-либо иным, кроме Исполнителя и Государственного заказчика, лицам, Исполнитель обязан уплатить Государственному заказчику неустойку в размере, определенном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.
9.5. Уплата Исполнителем неустойки или применение иной формы ответственности не освобождает его от исполнения обязательств по настоящему Контракту.
9.6. Техническим заданием, составляющим приложение к настоящему Контракту могут быть определены иные случаи, в которых Исполнитель обязан уплатить Государственному заказчику неустойку в связи с нарушением Исполнителем обязательств по Контракту".
Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации N 1, Конкурсной документации N 2 не установлены соответствующие требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактами.
Вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса N 1, Конкурса N 2 заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2017 г. N ВП-457-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017