Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Оптима-К"(далее - Заявитель) на действияМинистерствавнутренних дел Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на поставку систем кондиционирования воздуха(номер извещения 0173100012517000167) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на сайте Оператора электронной площадки в нарушение Закона о контрактной системе проект контракта без учета протоколов разногласий, направленных Заявителем.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 279 997 352,84 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.07.2017;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Оптима-К" с минимальным предложением о цене контракта - 149 777 582,56 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
На заседании Комиссии установлено:
03.08.2017 Заказчик разместил на сайте Оператора протокол подведения итогов электронного аукциона 0173100012517000167-6, в соответствии с которым Заявитель признан победителем Аукциона.
14.08.2017 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
17.08.2017 Заявитель разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий, согласно которому предлагает Заказчику изменить в разделе 13, приложении N1, приложении N2 "ОПТИМА-К" на "Оптима-К".
21.08.2017 Заказчик повторно разместил на сайте Оператора электронной площадки измененный проект контракта.
24.08.2017 Заявитель разместил на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий, согласно которому предлагает Заказчику изменить "п. 2.5, п. 4.2.1, п. 4.3.5".
28.08.2017 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контрактас указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания Заявителя.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в проект Контракта Заказчик не включил требования,изложенные Заказчиком в пункте 10 "Иные требования" документации об аукционе, например "Гарантийный срок эксплуатации товара должен составлять не менее 12 месяцев. Гарантия Производителя и Поставщика предоставляется вместе с товаром".
Вместе с тем,представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы, согласно которым в проекте Контракта учтены все требования,изложенные в документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Учитывая изложенное, факт подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе является подтверждением согласия исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего на сайте Оператора электронной площадки, проект контракта без учета протокола разногласий, направленного Заявителем, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптима-К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. N КГОЗ-273/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017