Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: Подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию лесного и смежного законодательства в части предотвращения незаконных рубок лесных насаждений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100011317000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в неправомерной оценке участников закупки с порядковыми номерами заявок "1", "5" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 3).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 25.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.08.2017;
7) победителем Конкурса признано ФГНИУ "ИЗиСП" с минимальным предложением о цене контракта 9 300 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно учтены при оценке квалификации участников закупки с порядковыми номерами "1", "5" договоры (контракты), подтверждающие наличие опыта проведения работ в лесной сфере, которые не связаны с выполнением работ в сфере лесных ресурсов, или не соответствуют требованиям по критерию "стоимость работ".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации
Согласно пункту 8.3 информационной карты Конкурсной документации по Критерию N 3 установлено максимальное количество баллов 100, коэффициент значимости 0,5, и, в том числе, следующий порядок оценки:
- по показателю "Количество завершенных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области лесных ресурсов за период начала работ с 2012 г. до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с участником конкурса" (далее - Показатель N 2) "оценке подлежит количество контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских работ в области лесных ресурсов (включая приложения), с копиями всех актов выполненных работ за период начала работ с 2012 г. до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с участником конкурса, цена которых превышает 10% от начальной (максимальной) цены настоящей закупки, заключенных и исполненных без применения штрафных санкций, приведенные Участником закупки в Таблице 2 формы N 5 "Квалификация участника закупки". Участник закупки должен подтвердить указанные данные - приложить полные копии завершенных контрактов (договоров) на выполнение научно-исследовательских работ в области лесных ресурсов (включая приложения), с копиями всех актов выполненных работ за указанный период, цена которых превышает 10% от начальной (максимальной) цены настоящей закупки", максимальное количество баллов 100, коэффициент значимости 0,4, предельное количество оцениваемых контрактов (договоров) - 10;
- по показателю "Количество завершенных контрактов на выполнение работ (за исключением контрактов на выполнение научно-исследовательских работ) в области лесных ресурсов за период начала работ с 2014 г. до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с участником конкурса" (далее - Показатель N 3) "оценке подлежит количество контрактов (договоров) на выполнение любых выполненных работ (за исключением научно-исследовательских работ) в области лесных ресурсов за период начала работ с 2014 г. до даты объявления настоящего конкурса, заключенных с участником конкурса, с копиями всех актов выполненных работ, цена которых превышает 1 000 000 рублей, заключенных и исполненных без применения штрафных санкций. Участник закупки должен подтвердить указанные данные - приложить полные копии завершенных контрактов (договоров) на данные работы в области лесных ресурсов (включая приложения), с копиями всех актов выполненных работ за указанный период, цена которых превышает
1 000 000 рублей", максимальное количество баллов 100, коэффициент значимости 0,3, предельное количество оцениваемых контрактов (договоров) - 15.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2017 NПРО1 Конкурсной комиссией присвоены следующие баллы участникам закупки с порядковыми номерами "1", "5":
- участник с порядковым номером "1": общая оценка - 89,46 баллов, по Критерию N 3 - 47 баллов; по Показателю N 2 Критерия N 3 - 100 баллов, с учетом коэффициента значимости - 40 баллов, представлено контрактов (договоров) - 18; по Показателю N 3 Критерия N 3 - 80 баллов, с учетом коэффициента значимости - 24 балла, представлено контрактов (договоров) - 12.
- участник с порядковым номером "5": общая оценка - 94,09 баллов, по Критерию N 3 - 50 баллов; по Показателю N 2 Критерия N 3 - 100 баллов, с учетом коэффициента значимости - 40 баллов, представлено контрактов (договоров) - 24; по Показателю N 3 Критерия N 3 - 100 баллов, с учетом коэффициента значимости - 30 балла, представлено контрактов (договоров) - 33.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявок на участие в Конкурсе с порядковыми номерами "1", "5" присутствовали копии контрактов (договоров), не соответствующие критериям оценки. Вместе с тем, Конкурсной комиссией не учитывались контракты (договоры), не соответствующие критериям оценки по Показателям N 2, 3 Критерия N 3.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Конкурсной комиссией неправомерно оценена квалификация участников конкурса с порядковыми номерами заявок "1", "5".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. N К-1131-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017