Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Экомет-С" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по переработке радиоактивных отходов, находящихся в федеральной собственности, накопленных на Ленинградской АЭС в обеспечение мероприятия "Безопасное удаление радиоактивных отходов из пунктов хранения, подготовка к захоронению, транспортировка к пункту захоронения и захоронение" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0773100000317000087) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 252 877 684,99 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.07.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" с минимальным предложением о цене контракта 189 000 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 27 информационной карты документации об Аукционе "Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса. Если Участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким Участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза установленный размер обеспечения исполнения Контракта, но не менее чем в размере аванса (если Контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Согласно Уставу Заявителя к компетенции Совета директоров относятся, в том числе "предварительное одобрение сделок на сумму более 50 000 000 (пятидесяти) миллионов рублей", "одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью в случаях, предусмотренных законом".
В составе второй части заявки на участие в Аукционе Заявителем представлен протокол заседания Совета директоров от 19.07.2017, согласно которому Совет директоров одобрил заключение государственного контракта с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" на выполнение работ по переработке радиоактивных отходов, находящихся в федеральной собственности, накопленных на Ленинградской АЭС в обеспечение мероприятия "Безопасное удаление радиоактивных отходов из пунктов хранения, подготовка к захоронению, транспортировка к пункту захоронения и захоронение", в том числе, на следующих условиях:
"Обеспечение исполнения контракта: внесение денежных средств в размере 75 863 305 (семидесяти пяти миллионов восьмисот шестидесяти трех тысяч трехсот пяти) рублей 50 копеек на указанный Заказчиком счет или банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 27.07.2017 N 0773100000317000087-2 минимальное предложение о цене контракта составляет 187 000 000 рублей, при этом указанное ценовое предложение подано Заявителем. Таким образом, снижение при проведении Аукциона составило 26,05%.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае снижения предложения о цене контракта на 25% и более, применяются антидемпинговые меры, а именно размер обеспечения исполнения контракта возрастает до 45% начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, Заявителем одобрено внесение денежных средств в качестве обеспечения контракта, которое составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена Аукционной комиссией.
Вместе с тем, представители Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности принятого Аукционной комиссией решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по второй части заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Экомет-С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. N К-1133-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017