Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГКУ Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Аукционная комиссия), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Сергиево-Посадская районная больница", Поликлиника N 1 (номер извещения 0148200005417000759) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не направил заявку Заявителя на участие в Аукционе Заказчику.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 878 031,33 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.08.2017;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.07.2017 N 0148200005417000759 дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.08.2017 в 10:00 (Московское время).
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не направил заявку Заявителя на участие в Аукционе Заказчику.
Заявителем в составе жалобы представлено графическое изображение информации, согласно которому Заявителем 24.08.2017 в 7:49 (Московское время) на сайте Оператора электронной площадки сформирована заявка на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения и сообщил, что Заявителем оформлена отложенная заявка на участие в Аукционе. Кроме того, Оператор электронной площадки в письменных возражениях указывает, что в случае подачи отложенной заявки статус заявки должен получить статус "Условно подана".
Вместе с тем, Оператором электронной площадки в составе письменных возражений представлено графическое изображение информации, согласно которому статус заявки Заявителя на участие в Аукционе не получил статус "Условно подана", при этом согласно представленному графическому изображению информации статус заявки Заявителя на участие в Аукционе - "Формирование".
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.09.2017 N К-1134/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. N К-1134-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017