Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 сентября 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" -
ПредставительООО "Профит-Плюс", не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Профит-Плюс" на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на строительство КТП N507; КТП N508; КЛ-6кВ от оп. N50 ВЛ-6кВ ф. "Мирный до КТП N508; ВЛЗ-6кВ совместным подвесом ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, КТП N508; ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, ВЛИ-0,4кВ от КТП N508, п.Пригородный, Бузулукского района Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000215),
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-Плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство КТП N507; КТП N508; КЛ-6кВ от оп. N50 ВЛ-6кВ ф. "Мирный до КТП N508; ВЛЗ-6кВ совместным подвесом ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, КТП N508; ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, ВЛИ-0,4кВ от КТП N508, п.Пригородный, Бузулукского района Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000215) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в аукционной документации не опубликовал проект контракта. В требованиях к материалам содержатся излишние требования по позициям: "Праймер битумный", "БолтМ12*40", поскольку для того, чтобы подать заявку участнику необходимо приобрести товар (материал), провести испытания.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что документация соответствует положениямЗакона о контрактной системе, в составе аукционной документации приложен проект контракта со всеми приложениями. Требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.На участие в аукционе подано 6 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
09.08.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на строительство КТП N507; КТП N508; КЛ-6кВ от оп. N50 ВЛ-6кВ ф. "Мирный до КТП N508; ВЛЗ-6кВ совместным подвесом ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, КТП N508; ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, ВЛИ-0,4кВ от КТП N508, п.Пригородный, Бузулукского района Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000215).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 740 167,41 рублей.
В соответствии с ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В результате анализа документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта опубликован в составе аукционной документации, в связи, с чем заявленный довод Заявителя, не состоятелен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
"В случае, когда на основании нормативно-технической документации требуемые показатели не определяются для отдельных видов, типов, разновидностей товара (материала), участник закупки должен поставить прочерк, либо "не нормируется". В случае если Заказчиком установлено соответствие материала (товара) Государственному стандарту (ГОСТ), но при этом заказчиком установлены требования к параметрам материалов (товаров), которые отсутствуют в требуемом ГОСТ, участник закупки должен указать значения этих параметров в соответствии с данными производителя, данными инструкции, документа о качестве и требованиями Заказчика.В случае, когда требуемые показатели товаров (материалов) имеют по своей сути диапазонное значение (например: временные, температурные показатели, показатели фракций сыпучих материалов, показатели частоты и прочие показатели) участник вправе указать диапазонное значение, если такое значение подтверждается спецификой товара (материала) и указание диапазонного значения подтверждается (т.е. допустимо) на основании ГОСТ, паспорта производителя и других документов, подтверждающих наличие диапазонного значения характеристики для требуемого товара (материала). Во всех остальных случаях участник должен предоставить конкретное значение, которое позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого товара (материала) потребностям заказчика. Обоснование установления данных требований: установленные требуемые параметры влияют на качество оказанных услуг (выполненных работ)". (п.3.2 Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Раздел 3 Подготовка заявки на участие в электронном аукционе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает довод Заявителя о том, что участнику закупки необходимо приобретать товар (материал), проводить испытания перед подачей заявки на участие в аукционе, необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Профит-Плюс" на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на строительство КТП N507; КТП N508; КЛ-6кВ от оп. N50 ВЛ-6кВ ф. "Мирный до КТП N508; ВЛЗ-6кВ совместным подвесом ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, КТП N508; ВЛИ-0,4кВ от КТП N507, ВЛИ-0,4кВ от КТП N508, п.Пригородный, Бузулукского района Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000215), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 августа 2017 г. N 08-07-1109/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017