Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 августа 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ИП Котельникова И.В. на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Котельникова И.В. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения N 0853500000317007679),
УСТАНОВИЛА:
21.08.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Котельникова И.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения N 0853500000317007679) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 25.08.2017 г. 14 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, ввиду не указания в заявке количества поставляемого товара.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что количество товара должно быть указано в заявке, кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено документацией об аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске к его участию.
Представитель Уполномоченного органа решение просил вынести на усмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку хозяйственных товаров (номер извещения N 0853500000317007679).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45365,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 07.08.2017 г. N 2017.142083 "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Во исполнение вышеуказанного требования п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которой был присвоен N 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N ИКЗ 172561700141256170100101720012732000 от 16.08.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствует количество предлагаемого к поставке товара.
Изучив Техническую часть документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчику требуется Кабель - количество - 500 м.
Заявитель в первой части заявки выразил свое согласие на поставку соответствующего товара, указав его характеристики. Количество товара его характеристикой не является, в этой связи, выразив согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, участник закупки подтвердил и согласие на поставку соответствующего количества товара.
Довод Заказчика о том, что заявка Заявителя должна быть отклонена, поскольку Информационная карта документации об аукционе содержит указание о том, что в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено документацией об аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске к его участию, является несостоятельным, поскольку в данном случае Заявитель согласился на поставку товара на условиях документации об аукционе и не предлагал поставку отличного от требуемого количество товара.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю, является неправомерным, нарушающим положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Котельникова И.В. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения N 0853500000317007679), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска
461900, Оренбургская область, город Сорочинск, улица Карла Маркса, дом 87
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
ИП Котельникову И.В.
461906, Оренбургская область, _
ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25 августа 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1083/2017 от 25 августа 2017 года по жалобе ИП Котельникова И.В. на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (номер извещения N 0853500000317007679), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Сорочинска, аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "18" сентября 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);
- определить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-1083/2017.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-1083/2017.
6. В срок до "19" сентября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 августа 2017 г. N 08-07-1083/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017