На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N84-п от 24.07.2017 г. (с изм. от 07.08.2017 г. приказ N 94-п), инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) всоставе:
Руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии:
представителя Комитета по управлению имуществом города Медногорска Оренбургской области, Администрации МО город Медногорск Оренбургской области -
представительООО"Медногорский кирпичный завод" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращениюСледственного отдела по городу Кувандыку Следственного управления Следственного комитета России по Оренбургской области (исх. N 525/6-17 от 26.06.2017 г.)действий Комитета по управлению имуществом г. Медногорска,администрации муниципального образования г. Медногорска Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении запроса предложений на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда(номер извещения N0153300012215000041),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России из следственного отдела по городу Кувандыку Следственного управления Следственного комитета России по Оренбургской области (далее -Следственный отдел) поступило обращение (исх. N 525/6-17 от 26.06.2017 г.) о проведении проверки действий Комитета по управлению имуществом г. Медногорска(далее - Комитет, Заказчик), Администрации Муниципального образования г. Медногорска Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведениизапроса предложений на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда (номер извещения N0153300012215000041).
Представитель Заказчика пояснил, что 13.05.2015 г. Комитетом был объявлензапрос предложений на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда (номер извещения N0153300012215000041).До окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений- 18.05.2015 г.в 10:00 часов была подана единственная заявка ООО "Медногорский кирпичный завод", которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением (протокол проведения запроса предложений от 19.05.2015 для закупки N 0153300012215000041).
Представитель Заказчика также указал на то, что 30.04.2015 г. Заказчиком был объявлен электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда (номер извещения N0153300012215000036). По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, электронный аукцион признается несостоявшимся, по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. На основании ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе заказчикосуществил закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе. До вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений,была подана одна заявка. При этом заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации. В соответствии с ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
02.06.2015 г. Заказчиком в адрес Отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Медногорска было направлено обращение о согласовании заключения муниципального контракта, которое было согласовано.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в период с 04.05.2016 г. по 06.05.2016 г. Министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области была проведена камеральная проверка действий Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области при осуществлении закупок по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда муниципального образования г. Медногорска в 2015-2016 г., в ходе которой были установлены нарушений Закона о контрактной системе.
Также, представитель Заказчика пояснил, что 01.07.2015 г. между Комитетом и ООО "Медногорский кирпичный завод" был заключен муниципальный контракт N 40/15-041.11 на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (номер извещения N0153300012215000041) на сумму 2 321 060,00 рублей.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений,в соответствии с положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
13.05.2015 г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) было размещено извещение и документация по запросу предложений наприобретениев муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда (номер извещения N 0153300012215000041).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 321 060,00 рублей.
Документация о запросе предложений утвержденапредседателем Комитета по управлению имуществом г. Медногорска Жуковым Г.К.
Правовой анализ соблюдениятребований Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведениизапроса предложений на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда (номер извещения N 0153300012215000041)дан в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 02 июня 2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
В связи с изложенным, оснований для повторной правовой оценки действий Комитета по управлению имуществом г. Медногорска, Администрации Муниципального образования г. Медногорска Оренбургской области при проведениизапроса предложений на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в количестве 2 единиц для переселения граждан города Медногорска из аварийного жилого фонда (номер извещения N0153300012215000041), указанных всогласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 02 июня 2015 года, Инспекцией Оренбургского УФАС Росси не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 августа 2017 г. N 08-09-38/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017