Резолютивная часть решения оглашена01сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено06сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
государственного унитарного предприятияОренбургской области"Международный аэропорт "Оренбург" -
представительООО "НОВАХИМ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"НОВАХИМ"на действия аукционной комиссиигосударственного унитарного предприятия Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург"при проведении электронного аукциона напоставку авиационного бензина AVGAS 100LL(номер извещения N0653100000217000099),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО"НОВАХИМ"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссиигосударственного унитарного предприятия Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона напоставку авиационного бензина AVGAS 100LL (номер извещения N 0653100000217000099) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "НОВАХИМ", ссылаясь на нарушение п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации. Кроме того, Заявитель считает, что заявка ООО "НОВАХИМ" подготовлена с учетом требований ФЗ-44, инструкции по подготовке заявок и ГОСТу, установленному на территории РФ на авиационный бензин Avgas 100LL. Показатели данного продукта регламентирует ГОСТ Р 55493-2013, в то время как область применения ГОСТа 1012-2013, заявленного в документации, действительна только для авиационных бензинов Б-92, и Б- 91/115 (в соответствии с п. 1 ГОСТ 1012-2013).
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что согласно Техническому заданию закупочной документации характеристики поставляемого товара должны соответствовать ГОСТ 1012-2013. ГОСТ 1012-2013 регламентирует технические требования на авиабензины Б-91/115 и Б-92, допущенные к применению в ГА.В настоящее время у производителей авиабензинов этих марок нет допуска к производству.На дату размещения закупочной документации к применению в гражданской авиации рекомендован авиабензин 100LL иностранного производства (спецификация DEF STAN 91-90). Так как авиационный бензин AVGAS 100LL отсутствует в "Номенклатуре авиационных топлив, масел, смазок и спецжидкостей, применяемых на ВС РФ", введенной в действие Приказом от 17 октября 1992 г. N ДВ-126, на основании требований Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 (Об утверждении ФАП "Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ" - п. 8.1. - о запрещении заправки ВС ГСМ без паспортов качества) в целях обеспечения безопасности полетов качествопоставляемого авиационного бензина должно удостоверяться паспортом, выданным НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА.Этот паспорт, формируемый ФГУП ГосНИИ ГА, должен сопровождать поставку данных продуктов (в соответствии с ведомственными руководящими документами).В заключении паспорта НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА указано, что показатели качества топлива, нормируемые DEF STAN 91-90, соответствуют требованиям ГОСТ 1012- 2013.
ООО " НОВАХИМ" в своей заявке предлагает к поставке Товар, который не соответствует требованиям указанным в пп.2.1. Технического задания закупочной документации, а представленная информация в отношении объекта поставки является недостоверной,так как заказчиком были установлены требования к поставляемому товару в соответствии с ГОСТ 1012-2013, а участник предложил товар в соответствии с ГОСТ Р 55493-2013, что не соответствует заявленным требованиям Заказчика.Требования к поставляемому товару, участникам закупки, составу заявки, установленные в закупочной документации едины для всех потенциальных участников, несоблюдение данных требований влечет отклонение заявок таких участников. Заявка ООО "НОВАХИМ" была отклонена из-за предоставления недостоверной информации в отношении объекта закупки, предлагаемого к поставке, требования к которому были установлены пп.2.1. Технического задания закупочной документации, т.к. участник предложил товар соответствующий ГОСТу Р55493-2013, что противоречит установленному закупочной документацией ГОСТ 1012-2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:
07.08.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона напоставку авиационного бензина AVGAS 100LL (номер извещения N0653100000217000099).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 980 600,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер N 3).
В соответствии с протоколомN0653100000217000099-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 г., заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "ст.67 ч.4 п.1 ФЗ РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации. По п.п.2.1 Технического задания: Характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 1012-2013.В заявке участника указан ГОСТ Р55493-2013".
В ходе анализа положений технического задания аукционной документации, заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске на участие в аукционе заявке Заявителя является формально верным, поскольку в техническом задании аукционной документации установлено: характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 1012-2013, между тем, Заявитель в своей заявке, поданной на участие в аукционе, указал: качество авиационного бензина маркиAVGAS 100LL соответствует следующим требованиям: ГОСТ Р55493-2013.
Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ГОСТ 1012-2013, указанный Заказчиком в техническом задании аукционной документации, действителен для следующих марок бензина: авиационный бензин Б-92, поставляемый по государственному оборонному заказу; авиационный бензин Б-91/115, а на авиационный бензин Avgas 100LL, необходимый Заказчику, распространяется ГОСТ Р 55493-2013 Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО"НОВАХИМ" на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" при проведении электронного аукциона на поставку авиационного бензина AVGAS 100LL (номер извещения N0653100000217000099),необоснованной.
2. Признать государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" нарушившим положениеп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному унитарному предприятию Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Генеральному директору государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург"
460049, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Аэропорт
Директору ООО "НОВАХИМ"
153006, г. Иваново, ул. 15 Проезд, д. 4, помещение 27
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 сентября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1105/2017 от 01 сентября 2017 года по жалобе ООО "НОВАХИМ" на действия аукционной комиссии государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" при проведении электронного аукциона на поставку авиационного бензина AVGAS 100LL (номер извещения N 0653100000217000099), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному унитарному предприятию Оренбургской области "Международный аэропорт "Оренбург" устранить нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "25" сентября 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0653100000217000099;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0653100000217000099, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0653100000217000099;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0653100000217000099;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0653100000217000099;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0653100000217000099,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" сентября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2017 г. N 08-07-1105/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017