Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области - (далее - Уполномоченный орган) -.,
ООО "Пристань" -
Представитель МБДОУ Детский сад "Сказка" х. Степановский - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Пристань" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников "Сказка" х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта групповых комнат, замена дверных блоков в МБДОУ Детский сад "Сказка" х. Степановский (номер извещения N 0153300004517000047),
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Пристань" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников "Сказка" х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта групповых комнат, замена дверных блоков в МБДОУ Детский сад "Сказка" х. Степановский (номер извещения N 0153300004517000047) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению представителя Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1. В Техническом задании в позициях с 1 - 9, 16, 17, 19, 20 установлены характеристики товара (материала), определение которых возможно только путем проведения испытания и ведут к ограничению конкуренции;
2. В Техническом задании Заказчиком не по всем позициям указаны ГОСТы;
3. Техническое задание опубликовано в виде картинки, что не позволяет его копировать, и не дает возможности поиска по документу.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что Техническое задание составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит требования к товарам (материалам), которые, по его мнению, оказывают влияние на результат, качество выполнения работ. По мнению Заказчика, Техническое задание никаких излишних требований не содержит, указаны показатели в соответствии с действующими ГОСТами. По второму доводу жалобы, представитель Заказчика указал, что Закон о контрактной системе не обязывает при описании технических характеристик материала указывать адресную ссылку на номер, наименование и дату принятия ГОСТа. Техническое задание оформлено в формате Word и позволяет осуществлять его редактирование, копирование, печать и форматирование документа. Оно также не защищено паролем и не взимается плата за ознакомление с ним.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеN 0153300004517000047и документация об электронном аукционе на ремонт групповых комнат, замена дверных блоков в МБДОУ Детский сад "Сказка" х. Степановский.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1799782,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
Между тем, проанализировав положения технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям N 1 Гвозди строительные с конической головкой, N Болты с гайками и шайбами строительные, N 7 Раствор готовый кладочный цементный, N 16Растворы, установлены излишне детализированные требования, например такие как:
"Отклонение от соосности головки относительно стержня должно быть не более: 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 1,1 мм. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа и незначительные насечки и следы от разъемных матриц";
"предел прочности при растяжении должен быть не менее 400 Мпа; Разрушающая нагрузка не должна быть менее 33,7 кН";
"В качестве заполнителя должен применяться песок по ГОСТ 8736, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5, содержание вредных примесей в заполнителях не должно превышать требований ГОСТ 26633 к мелким заполнителям, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф материалов, не должна превышать предельных значений по ГОСТ 30108";
"Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%. Наибольшая крупность зерен заполнителя не менее 1,25 мм. Норма подвижности по погружению конуса от 7 до 14 см".
Вместе с тем, довод Заявителя в части того, что Заказчик обязан помимо описания технических характеристик товара (материала)указыватьтакже ссылки на номера ГОСТов, не основан на Законе о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п. 2 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N 913, информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами. Согласно п. 3 Положения, информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте. В силу п. 5 Положения, при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию.
Из указанных норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Из материалов дела следует, что Техническая часть аукционной документации размещена Заказчиком в общедоступном формате, что не оспаривается и заинтересованным лицом.
Учитывая, что как указывает и сам Заявитель, ознакомление и копирование возможно "картинкой", Комиссия Оренбургского УФАС России в данной части жалобу считает необоснованной.
Между тем, учитывая, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Пристань" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников "Сказка" х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта групповых комнат, замена дверных блоков в МБДОУ Детский сад "Сказка" х. Степановский (номер извещения N 0153300004517000047)частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития воспитанников "Сказка" х. Степановский Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 сентября 2017 г. N 08-07-1119/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017