Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100011817000063 "Проведение противопаводковых мероприятий на канале МК Приволжской оросительной системы Марксовского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100011817000063 "Проведение противопаводковых мероприятий на канале МК Приволжской оросительной системы Марксовского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении аукцион и документация об аукционе.
Предметом аукциона является проведение противопаводковых мероприятий на канале МК Приволжской оросительной системы Марксовского района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 078 520,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что проектно-сметная документация об аукционе размещена не в полном объеме, отсутствует декларация безопасности берегозащитного гидротехнического сооружения и подтверждение в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что проектная документация на капитальный ремонт не содержит изменений ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений, влияющих на безопасность объекта строительства, а также обоснования, что расчетный срок службы ГТС соответствует требованиям обязательного для применения технического регламента.
Также Заявитель указывает, что в составе проектной документации отсутствует сравнительный технико-экономический расчет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Согласно части 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
"Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации подготовки к паводкоопасному периоду", утвержденные МЧС России 04.12.2014 года N 2-4-87-40-14, содержат понятие противопаводковых мероприятий: Превентивные противопаводковые мероприятия - мероприятия, осуществляемые заблаговременно и направленные на предотвращение или уменьшение негативных последствий наводнений (затоплений).
В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации даны понятия строительства, реконструкции и капитального ремонта:
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Предмет данного аукциона не подпадает ни под одно из указанных определений, в связи с чем у Заказчика нет обязанности размещать проектно-сметную документацию.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100011817000063 "Проведение противопаводковых мероприятий на канале МК Приволжской оросительной системы Марксовского района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 августа 2017 г. N 351-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017