Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008217000054 "Ремонт мостового перехода через р.Конёвка, Саратовская область, Самойловский рнайон, р.п.Самойловка, ул.Ленина, км 0+000, протяженностью 47,2 м",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300008217000054 "Ремонт мостового перехода через р.Конёвка, Саратовская область, Самойловский рнайон, р.п.Самойловка, ул.Ленина, км 0+000, протяженностью 47,2 м" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении аукцион и документация об аукционе.
Предметом аукциона является ремонт мостового перехода через р.Конёвка, Саратовская область, Самойловский рнайон, р.п.Самойловка, ул.Ленина, км 0+000, протяженностью 47,2 м.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 908 510,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, отсутствует декларация безопасности берегозащитного гидротехнического сооружения и подтверждение в рамках части 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что проектная документация на капитальный ремонт не содержит изменений ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений, влияющих на безопасность объекта строительства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Согласно части 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации даны понятия строительства, реконструкции и капитального ремонта:
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из пояснений представителя Заказчика, представленных на рассмотрение жалобы следует, что предмет аукциона включает в себя работы по укреплению конусов (устройство упоров, укрепление откосов), ремонт поврежденных участков опор моста (нанесение тиксотропных составов, грунтовка, окраска), установка перильного ограждения, установка дорожных знаков.
Из пояснений также следует, что указанные работы не относятся к капитальным видам работ, в связи с чем у Заказчика отсутствует обязанность по разработке проектной документации.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы Заказчика не опроверг.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008217000054 "Ремонт мостового перехода через р.Конёвка, Саратовская область, Самойловский рнайон, р.п.Самойловка, ул.Ленина, км 0+000, протяженностью 47,2 м" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 августа 2017 г. N 354-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017