Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0360300013017000173 "Выполнение работ по текущему ремонту ФАП с. Андреевка, с. Перекопная Лука, с. Новоуспенка, с. Никольское-Казаково",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300013017000173 "Выполнение работ по текущему ремонту ФАП с. Андреевка, с. Перекопная Лука, с. Новоуспенка, с. Никольское-Казаково" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об аукционе отсутствует указание каким образом необходимо поступать участникам закупки при отсутствии единиц измерения показателей материалов, указанных в пунктах 7, 17,18, 20, 21, 23, 25, 27 раздела 8 "Техническая часть" Документации об аукционе.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 371 591,99 рубль.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 8 "Техническая часть" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Так, в частности, в пункте 7 "Дверь из ПВХ" указано: Дверь из ПВХ профиля размером 2000 х 950 мм, толщиной 60 мм, с доводчиком для дверей весом не менее 60 кг, низ двери непрозрачный, однокамерный стеклопакет 32 мм из неполированного стекла толщиной 6 мм (6-20-6) (замеры и вид уточнить по месту), соответствие ГОСТ 30970-2014.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что единица измерения "мм" относится как к показателю 950, так и к показателю 2000.
В пункте 17 "Кабель" указано: Кабель ВВГнг (А)-LS 4х2,5 ок -0,66, соответствие ГОСТ 31996-2012.
В пункте 18 "Кабель" указано: Кабель силовой ВВГнг(А)-LS 2х4 ок-0,66, соответствие ГОСТ 31996-2012.
Согласно пункту 4.6 ГОСТ 31996-2012 номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные в пунктах 17 и 18 характеристики обозначают, что Заказчику необходим кабель марки ВВГнг (А)-LS, с 2 жилами сечением 4 мм, а также с 4 жилами, сечением 2,5 мм, номинальное напряжение 0,66 Кв.
Таким образом, в ГОСТе 31996-2012 указаны единицы измерения размеров, а именно: "мм".
В пункте 20 "Листы гипсокартонные" указано: Листы гипсокартонные ГКЛО-А-УК-16х1200х3000, соответствие ГОСТ 6266-97.
В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТа 6266-97 условное обозначение листов должно состоять из:
- буквенного обозначения вида листов - по 4.1;
- обозначения группы листов - по 4.2;
- обозначения типа продольных кромок листов - по 4.3;
- цифр, обозначающих номинальную длину, ширину и толщину листа в миллиметрах;
- обозначения настоящего стандарта.
Кроме того, в пункте 4.6 указанного ГОСТа указан пример условного обозначения обычного гипсокартонного листа группы А с утоненными с лицевой стороны кромками длиной 3000 мм, шириной 1200 мм и толщиной 12,5 мм: ГКЛ-А-УК-3000 х 1200 х 12,5 ГОСТ 6266-97.
Таким образом, в ГОСТе 6266-97 указаны единицы измерения размеров, а именно: "мм".
В пункте 21 "Трубы" указано: Трубы стальные 108х2,8х6000 II ГОСТ 10704-91/В Ст3сп ГОСТ10705-80*.
В пункте 27 "Трубы" указано: Трубы стальные 76х2,8х6000 II ГОСТ 10704-91/В Ст3сп ГОСТ 10705-80*.
В пункте 11 ГОСТ 10704-91 указаны примеры условных обозначений товара "Трубы стальные", в соответствии с которыми Заказчиком устанавливались характеристики товара в документации об аукционе, а именно: Труба с наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, мерной длины, II класса точности по длине, из стали марки Ст3сп, изготовленная по группе В ГОСТ 10705-80.
Таким образом, в ГОСТе 10705-80 указаны единицы измерения размеров, а именно: "мм".
В пункте 23 "Оцинкованная сталь" указано: Оцинкованная сталь ОЦ Б-ПН-НО-0,8х1000х2000, ГОСТ 19904-90 / ОН-КР-1ГОСТ 14918-80*.
В пункте 2.2 ГОСТ 14918-80 указаны примеры условных обозначений товара "Оцинкованная сталь", в соответствии с которыми Заказчиком устанавливались характеристики товара в документации об аукционе, а именно: Оцинкованная сталь толщиной 0,8, шириной 1000, длиной 2000 мм, нормальной точности прокатки Б, нормальной плоскостности ПН, с необрезной кромкой НО группы ОН, с узором кристаллизации КР, первого класса цинкового покрытия по ГОСТ 14918-80.
Таким образом, в ГОСТе 14918-80 указаны единицы измерения размеров, а именно: "мм".
В пункте 25 "Лист волнистый хризотилцементный" указано: Лист волнистый хризотилцементный 40/150-8-1750х1130х5,8 мм, соответствие ГОСТ30340-2012.
В пункте 4.8 ГОСТа 30340-2012 указано, что условное обозначение листов должно включать в себя:
- обозначение профиля листа;
- число волн;
- размеры (длину и ширину), мм;
- толщину, мм;
- обозначение настоящего стандарта, что соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Таким образом, в ГОСТе 30340-2012 указаны единицы измерения размеров, а именно: "мм".
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводом Заявителя, поскольку, проанализировав в совокупности документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в документации указано на необходимость соответствия товаров определенным ГОСТ, в которых отражены условные обозначения характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АБС" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении электронного аукциона N 0360300013017000173 "Выполнение работ по текущему ремонту ФАП с. Андреевка, с. Перекопная Лука, с. Новоуспенка, с. Никольское-Казаково" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 августа 2017 г. N 353-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017