Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
|
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", |
рассмотрев жалобу ООО "Пилада" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Пугачевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003717 "Компьютерный томограф",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Пилада" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Пугачевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003717 "Компьютерный томограф" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: установление в документации об Аукционе ограничивающих количество участников Аукциона требований по следующим пунктам Технического задания: Генератор: номинальная мощность, кВт, не менее 53; Рентгеновская трубка : Теплоемкость рентгеновской трубки, MHU, не менее 6. Описание характеристик соответствуют товару единственного производителя.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 200 000,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является поставка компьютерного томографа.
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены характеристики поставляемого товара:
Генератор: номинальная мощность, кВт, не менее 53;
Рентгеновская трубка : Теплоемкость рентгеновской трубки, MHU, не менее 6.
Из жалобы следует, что данные характеристики соответствуют товару только одного производителя, а именно Philips Ingenuity Flex 32.
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что ГОСТом Р 55771-2013 "Изделия медицинские электрические" (далее - ГОСТ), утверждены технические требования для государственных закупок, предъявляемые к томографам рентгеновским компьютерным.
Пунктом 5.1 раздела 5 ГОСТа определены характеристики (параметры), которые следует включать в Техническое Задание на государственную закупку компьютерного томографа, среди которых указаны: "потребляемая мощность, кВт, не менее" и "теплоемкость рентгеновской трубки, MHU".
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что величина параметров "не менее 53" и "не менее 6" определена Заказчиком исходя из собственной потребности в приобретении Товара и обусловлена следующим.
Мощность генератора позволяет создавать необходимый диапазон напряжения на рентгеновской трубке, что обеспечивает максимальный диапазон контрастного разрешения - одного из главных параметров методики компьютерной томографии. Более высокие значения мощности генератора позволяют доводить необходимые силы тока и напряжения на рентгеновскую трубку для получения необходимых параметров разрешения области сканирования вне зависимости от локации.
Более высокий показатель теплоемкости рентгеновской трубки отображает ее высокую производительность для обследований пациентов тонкими срезами, обследования больших анатомических зон, более быстрых сканов, проведения мультифазных обследований с короткими интервалами между сканами.
Изменение данных параметров в сторону удешевления и упрощения Товара приведет к ухудшению характеристик закупаемого оборудования.
Кроме того, согласно протоколу N 0860200000817003717 рассмотрения первых частей заявок от 29.08.2017 поступило 3 заявки, содержащие предложения о поставке компьютерного томографа: томограф рентгеновский компьютерный серии "OPTIMA CT540" страна происхождения товара Россия; система компьютерной томографии "Ingenuity Flex" с принадлежностями страна происхождения товара США; комплекс томографический рентгеновский "КТР" страна происхождения товара Россия.
Все заявки были допущены до участия в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Исходя из этого следует, что Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки товара, являющегося предметом закупки.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к поставляемому товару, которое привело к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.
Заявителем также не представлено доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пилада" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Пугачевская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003717 "Компьютерный томограф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 сентября 2017 г. N 355-17/гз-ш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017