Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителей ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель) - <_>(генеральный директор), <_>(доверенность от 01.09.2017),
представителей Администрации МО "Тарбагатайский район"(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 31.08.2017),<_>(доверенность от 31.08.2017),
рассмотрев жалобуООО "Вертикаль" (вх.N5173 от 25.08.2017)на действия аукционной комиссии при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ по строительству универсального открытого плоскостного спортивного сооружения в с.Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия, номер закупки 0102300001217000016 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия признала заявку Заявителянесоответствующей.
Заявительсчитает данное решение незаконным поскольку ООО "Вертикаль" представило документы в соответствии с требованиями документации об Аукционеи Закона о контрактной системе. Муниципальный контракт от 24.11.2015 N2015.430505 представлен с приложением, поименованным в тексте данного контракта как приложение N1 "Техническое задание". Ссылок на иные приложения текст контракта не содержит, соответственно документ был представлен в полном объеме в соответствии с требованиями документации об Аукционеи Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения согласно письменному отзыву.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 муниципального контракта от 24.11.2015 N2015.430505 техническое задание (приложение N1 к контракту) является неотъемлемой частью контракта. Согласно разделу 7 технического задания в числе требований, предъявляемых к выполняемым работам по капитальному ремонту беговых дорожек и футбольного поля на стадионе в с. Курумкан Курумканского района, является наличие графика производства работ, проекта производства работ. Данные документы также являются неотъемлемой частью контракта в составе технического задания и представлены не были.
Кроме того, разделом 4 муниципального контракта от 24.11.2015 N2015.430505 предусмотрена приемка отдельных этапов работ, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы выполненных работ, и отдельных этапов исполнения контракта. Данные документы также не представлены в составе исполненного контракта.
Заказчик считает, что участник аукциона должен был представить в составе заявки на участиеграфик производства для проверки добросовестности исполнения контракта.
Дополнительно Заказчик сообщает, что 4 сентября 2016 года между Заказчиком и Заявителем был заключен муниципальный контракт N0102200001616003623-0096044-01 на выполнение работ по строительству универсального открытого плоскостного спортивного сооружения в с.Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия. При этом акт приемки выполненных работ по данному контракту подписан Заказчиком и Заявителем с просрочкой исполнения контракта на 61 день. В настоящее время в Арбитражном суде Республики Бурятия рассматривается исковое заявление Заказчика о взыскании пени с Заявителя за неисполнение обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
16 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102300001217000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 590 793,03 рублей.
На участие в Аукционе подано 4 заявки, при этом по результатам рассмотрения первых частей все заявки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 21 августа 2017 года ценовые предложения поступили от участников с номерами заявок 1, 2 и 5.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В разделе 12 документации об Аукционе, подпункте 6пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие вышеуказанных подтверждающих документов или их копий.
В пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) для оценки соответствия работ используется группа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно протоколуподведения итогов электронного аукциона от 23.08.2017 N0102300001217000016заявка Заявителябыла признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ)
Участник отклонен в связи с непредставлением в полном объеме копий документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66.
Участник закупки во второй части заявки представил:
1.копию государственного контракта N2015.430505 от 24 ноября 2015 г. на выполнение работ по капитальному ремонту беговых дорожек и футбольного поля на стадионе в с.Курумкан Курумканского района не в полном объеме: отсутствуют документы, указанные в разделе 7 Технического задания (Приложения N1 к контракту) "Требования к выполнению работ" - наличие графика производства работ, проекта производства работ.".
В заявке Заявителя для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия муниципального контракта с Администрацией МО "Курумканский район" от 24.11.2015 N2015.430505 на выполнение работ по капитальному ремонту беговых дорожек и футбольного поля на стадионе в с. Курумкан Курумканского районасо всеми приложениями;
- копии актов приёмки выполненных работ по форме NКС-2, которые содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Довод Заказчика о том, что в заявке Заявителя не представлены копииграфика производства работ и проекта производства работ, являющиеся неотъемлемой частью контракта, не находит своего подтверждения, так как в муниципальном контракте от 24.11.2015 N2015.430505 отсутствуют ссылки на данные документы, а согласно тексту контракта, приложением является только техническое задание.
Довод Заказчика отом, что Заявитель должен был во второй части заявки представить документы по приемке отдельных этапов работ, экспертизе выполненных работ, и график производства для проверки добросовестности исполнения контракта, является несостоятельным поскольку не основан на положениях Закона о контрактной системе, Постановления N99, документации об Аукционе.
Информация Заказчика о нарушении сроков выполнения работ по муниципальному контракту от 04.09.2016 N0102200001616003623-0096044-01 и судебном разбирательстве между Заказчиком и Заявителем Комиссия Бурятского УФАС России оставляет без внимания, так как указанные обстоятельства не относятся к существу рассматриваемой жалобы.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующейтребованиям, установленным документацией об Аукционе.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.30 Административного регламентапроведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Аукциона, в том числе в отношении решений аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие N2 ООО "ПК Вектор" и N5 ООО "Стройкомфорт". По результатам внеплановой проверки на основании документов, представленных Заказчиком, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки N2ООО "ПК Вектор" признано правомерным. В нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системеаукционной комиссии приняла решение о соответствии заявки N5 ООО "Стройкомфорт" в отсутствие в составе заявки копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентомКомиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобуООО "Вертикаль" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 сентября 2017 г. N 04-50/326-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017