Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителейГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"(далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 13.12.2016), <_>(доверенность от 10.05.2017),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 02.06.2017 Nб/н),
в отсутствиепредставителей ООО "ЭкоГидроСервис"(далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "ЭкоГидроСервис" (вх.N5211 от 28.08.2017)на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Котера на км 713+387 автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Северо-байкальском районе Республики Бурятия, номер закупки 0102200001617003630(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. в составе проектной документации, размещенной в Единой информационной системе, отсутствует декларация безопасности, которая является обязательной в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон о безопасности гидротехнических сооружений).
2. в составе документации о закупке отсутствует подтверждение, что проводимые работы являются капитальным ремонтом, в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проситпризнать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушенийЗакона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили пояснения, согласно письменному отзыву.
1.Мосты не являются гидротехническими сооружениям, соответственно положения Закона о безопасности гидротехнических сооружений в данном случае не применимы.
2. Частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок внесения изменений в проектную документацию. Подтверждение требуется в случае, внесения изменений, о том, что внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
28 февраля 2017 года автономным учреждением Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" выдано положительное заключение экспертизы N03-1-1-3-0014-17на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект "Капитальный ремонт моста через р. Котера на км 713+387 автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия".
28 февраля 2017 года автономным учреждением Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" выдано положительное заключение N03-1-0007/14-17 по проверке достоверности определения сметной стоимости вышеуказанного объекта по проектной документации.
Тем самым, по мнению представителей Заказчика, орган государственной экспертизы подтвердил, что проводимые работы являются именно капитальным ремонтом.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобуЗаявителянеобоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
18 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001617003630. Начальная (максимальная) цена контракта - 74 189 690,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в документации о закупке при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными пунктами 1-7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Котера на км 713+387 автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Северо-байкальском районе Республики Бурятия.
Для описания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком в Единой информационной системе размещенапроектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту вышеуказанного объекта.
Согласно преамбуле Закона о безопасности гидротехнических сооружений данный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, согласно статье 3 Закона о безопасности гидротехнических сооружений под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12. 2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Поскольку мост в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится к искусственным дорожным сооружениям - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), то Закон о безопасности гидротехнических сооружений не распространяет своей действие на выполнение работ, являющихся предметом данной закупки.
На заседание Комиссии Бурятского УФАС России Заказчиком представлена проектная документация, которая размещена в Единой информационной системе в полном объеме.
Оценка соответствия проектной документации требованиям градостроительного законодательства в полномочия антимонопольного органане входит.
2. Довод Заявителя об отсутствии в проектной документации подтверждения о том, что проектная документация разработана именно на капитальный ремонтявляется несостоятельным, поскольку орган государственной экспертизы (Автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия"), выдав положительное заключение экспертизы на проектную документацию, подтверждает, что проводимые работы являются именно капитальным ремонтом.
Часть 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российский Федерации, на которую ссылается Заявитель, устанавливает порядок внесения изменений в проектную документацию.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, чтов действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО "ЭкоГидроСервис"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 сентября 2017 г. N 04-50/328-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017