Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 04 сентября 2017 года жалобу ООО "ОдинИнвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001915 на закупку комплекта специализированного учебного, компьютерного и мультимедийного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.08.2017 N 603 рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2017 года в 11 часов 30 минут. В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 04.09.2017 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417001915 на закупку комплекта специализированного учебного, компьютерного и мультимедийного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 25.08.2017 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 312 406 рублей 88 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.09.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.09.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.09.2017 г.
Время проведения аукциона: 11 часов 40 минут.
По мнению Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 26.1 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено 24 позиции, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности и иные показатели* |
||
1 |
Автоматизированное рабочее место тип1 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров |
||
24 |
Автоматизированное рабочее место тип10 |
Операционная система которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров |
||
2 |
Автоматизированное рабочее место тип2 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна: поддерживать один и более физических вычислительных процессоров, Должна быть реализована поддержка на устройствах разрешением и ориентацией экрана (начиная с 240х240 пикселей и выше) |
||
3 |
Автоматизированное рабочее место тип3 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров |
||
7 |
Автоматизированное рабочее место тип4 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров, Должна быть реализована поддержка на устройствах разрешением и ориентацией экрана (начиная с 240х240 пикселей и выше) |
||
8 |
Автоматизированное рабочее место тип5 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и два физических вычислительных процессоров, Должна быть реализована поддержка на устройствах разрешением и ориентацией экрана (начиная с 240х240 пикселей и выше) |
||
9 |
Автоматизированное рабочее место тип6 |
Операционная система которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров, Должна быть реализована поддержка на устройствах разрешением и ориентацией экрана (начиная с 240х240 пикселей и выше) |
||
10 |
Автоматизированное рабочее место тип7 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров |
||
15 |
Автоматизированное рабочее место тип8 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров, Должна быть реализована поддержка на устройствах разрешением и ориентацией экрана (начиная с 240х240 пикселей и выше) |
||
17 |
Сенсорный информационный киоск |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров |
||
19 |
Автоматизированное рабочее место тип9 |
Наличие предустановленной операционной системы, которая должна поддерживать один и более физических вычислительных процессоров, Должна быть реализована поддержка на устройствах разрешением и ориентацией экрана (начиная с 240х240 пикселей и выше) |
В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первых частей заявок:
"1. При описании товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Если характеристики товара содержат неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком то участник не вправе изменять указанные характеристики.
3. При перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз "и" или знаки ";" ",". В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя либо нескольких значений показателя, которые сопровождаются словами "или", участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя либо несколько значений такого показателя без употребления слова "или". В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя, которое сопровождается словами "либо", участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя без употребления слова "либо".
4. В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя из нескольких значений, которые сопровождаются словами "и/или", участник указывает (выбирает) соответственно одно или несколько значений показателя без употребления слова "и/или".
5. Знак "/" разделяет предложенные значения, представленные на выбор - участнику необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ,
5.1 Если характеристики товара содержат знак "/" и предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.). В случае, если участник указывает неконкретные характеристики без соответствующего пояснения (с сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.), то заявка будет рассматриваться на соответствие пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
6. В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже", "как минимум" - участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется конкретное значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже", "до" - участником предоставляется конкретное значение меньше указанного;
"более", "выше", "от", "больше" - участником предоставляется конкретное значение превышающее указанное;
7. "(+-)" - участником предоставляется конкретное значение, равное ему или отличающееся от него не больше указанной величины
7.1 Если характеристики товара содержат знак "(+-)" и предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.). В случае, если участник указывает неконкретные характеристики без соответствующего пояснения (с сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.), то заявка будет рассматриваться на соответствие пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
8. Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "должен быть не менее чем от_ до_" или "в диапазоне не менее чем от... до...", участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее чем", "не менее чем". При описании диапазона предлогами "от" и "до" предельные показатели входят в диапазон. Участником может быть указан диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения, расширяющие границы диапазона.
9. Слово "например" употребляется при пояснении характеристики, в качестве примера. Участник закупки предоставляет все перечисленные примером характеристики без употребления слова "например".
10. При предоставлении участниками значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "должен", "должны", "должно", "должна", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "от", "до", "не хуже", "может быть", "может присутствовать", "допускается", "не допускается", "должно соответствовать", "если" и им подобных, имеющих двоякое толкование частей речи.
11. Остальные показатели остаются неизменными и указываются в соответствии с Техническим заданием заказчика".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно инструкции установлены такие обозначения как: "не менее", "не ниже", "как минимум" - участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное; "не более", "не выше" - участником предоставляется конкретное значение равное или менее указанного; при перечислении нескольких показателей одной характеристики товара необходимо употреблять союз "и" или знаки ";" ",". В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя либо нескольких значений показателя, которые сопровождаются словами "или", участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя либо несколько значений такого показателя без употребления слова "или". В случае установления возможности выбора конкретного значения показателя, которое сопровождается словами "либо", участник указывает (выбирает) соответственно одно значение показателя без употребления слова "либо"; Остальные показатели остаются неизменными и указываются в соответствии с Техническим заданием заказчика". Вместе с тем показатели, указанные в вышеуказанной таблице, содержат как слова "не менее", "не более", которые должны быть указаны конкретным показателем, так и в сопровождениями с неизменными показателями.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявок, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или нескольких, в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Также, в пункте 17 Технического задания есть характеристика "ПО на основе технологий с системой визуализации, не зависящей от разрешения устройства вывода, учитывающей возможности современного графического оборудования, с интерактивными возможностями взаимодействия пользователя с аппаратно-программным комплексом (Использование ПО созданного на базе WEB-технологий не допускается)". В данном случает не раскрыто понятие "современного графического оборудования", что затрудняет составление заявки участниками закупки.
Пунктами 6,13 Технического задания установлено понятие "понятный интерфейс", но также не раскрыто в инструкции и документации об Аукционе. Из пояснений представителей Заказчиков следует, что это интерфейс не требующих специальных усилий на освоение, но между тем на приемке товара он будет оцениваться.
В пункте 11 Технического задания установлено понятие "улучшенной системы подачи пластика". Представители Заказчика пояснили, что улучшенная система подачи пластика должна обладать лучшими характеристиками, чем стандартная.
Из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что такое описание объекта закупки не дает возможности сформировать заявку участникам закупки в соответствии с аукционной документацией и инструкцией по заполнению первых частей заявок.
Соответственно в данной части жалоба Заявителя обоснована.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров и ненадлежащей инструкции нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктами 5,6,11,15 Заказчиком установлены характеристики: "масштабирование 25-400%", "размеры 450(+-30)х410(+-50)х320(+-25)мм", "Требуемый диапазон частот, ГГц 2,403 ~ 2,480", "Допустимое отклонение частоты +/-30ppm", "Как правило, выполняет функцию левой или правой кнопки компьютерной мыши", "Наличие возможности корректной работы устройства при переменном напряжении сети электропитания в диапазоне 100-240 В".
Также пунктами 5,6 Технического задания установлено: Программный комплекс должен иметь обязательную поддержку платформ устройств Студентов (учеников): Windows, IOS, Android и Поддержка ОС: Windows, Linux, Mac OS. В данном случае данные товарные знаки не являются предметом поставки, а предъявляется требование к совместимости устройств с указанными операционными системами.
При анализе данных пунктов Технического задания на соответствие аукционной документации и инструкции по заполнению первых частей заявок, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соответствии данных характеристик аукционной документации.
Также согласно доводу жалобы Заявителя, ему не ясно:
- что такое контроль "Зависаний",
- как будет отображаться информация критических событий - перегрев, запыленность, вскрытие корпуса, которое не должно занимать отсеки 5.25/3.5,
- как будет отображаться возможность управления электрозамком корпуса системного блока,
- каким именно специализированным функционалом должно обладать программное обеспечение, которое позволяет реализовать демонстрацию в режиме онлайн происходящего на устройстве Студента (ученика),
- какой именно специализированный функционал должна иметь программа для создания библиотеки файлов.
Как пояснили представители Заказчика под контролем "зависаний" понимается мониторинг и управление прекращения работоспособности операционной системы. Требований к реализации настраиваемого средства отображения информации критических событий, к отображению или способу управления электрозамком корпуса системного блока не установлено. Специализированный функционал для демонстрации в режиме онлайн происходящего на устройстве Студента (ученика) и для создания библиотек файлов участник закупки вправе предложить любые варианты устройства специализированного функционала.
Вместе с тем, запросов на разъяснения положений документации об Аукционе в адрес Заказчика по данным вопросам не поступало.
Соответственно в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОдинИнвест" на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001915 на закупку комплекта специализированного учебного, компьютерного и мультимедийного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 сентября 2017 г. N 534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017