Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзляковой Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Пресновой Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ИП Пронина С.Ю. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская городская больница N 2" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона, в котором Уполномоченным органом является комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Струлевой В.С. (по доверенности от 04.09.2017 б/н), Подхалюзиной А.В. (по доверенности от 04.09.2017 б/н),
от Уполномоченного органа - Беляевской О.А. (по доверенности от 07.04.2017 N 8),
в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о дате и времени рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов (извещение N 0130200002417002087), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 4, так как она не соответствует документации об электронном аукционе, а именно:
- в п. 3 "Электрод" - не указано конкретное значение показателя "Диаметр электрода";
- в п. 4 "Устройство для активного дренирования ран" - не указаны конкретные значения показателя "Диаметр трубок", "Длина дренажных трубок";
- в п. 5 "Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации" - не указано конкретное значение показателя "Внутренний диаметр чехла";
- в п. 6 "Тест" - не указаны конкретные значения показателя "Общее время проведения теста", "Длина тубфера";
- в п. 7 "Клеенка подкладная" - не указаны конкретные значения показателя "Масса", "Прочность на разрыв по основе", "Ширина", "Кол-во метров в рулоне".
Заявитель отмечает, что заявка содержит все конкретные показатели, а именно:
- в п. 3 "Электрод" в строке "Диаметр электрода" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "45 мм" и "45 мм" соответственно;
- в п. 4 "Устройство для активного дренирования ран" в строке "Диаметр трубок" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "5,5 мм" и "5,5 мм" соответственно, в строке "Длина дренажных трубок" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "380 мм" и "380 мм" соответственно;
- в п. 5 "Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации" в строке "Внутренний диаметр чехла" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "4,2 мм" и "4,2 мм";
- в п. 6 "Тест" в строке "Общее время проведения теста" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "5 мин" и "5 мин" соответственно, в строке "Длина тубфера" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "150 мм" и "150 мм" соответственно;
- в п. 7 "Клеенка подкладная" в строке "Масса" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "650 г/м2" и "650 г/м2" соответственно, в строке "Прочность на разрыв по основе" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "3,8 кН/м" и "3,8 кН/м" соответственно, в строке "Ширина" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "84 см" и "84 см" соответственно, в строке "Кол-во метров в рулоне" в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" указано "45 метр" и "45 метр" соответственно.
В жалобе Заявитель пояснил, что первая часть заявки содержала согласие на поставку товара и полностью соответствовала, по своему содержанию, требованиям, указанным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению его заявки, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных медицинских материалов от 25.08.2017, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
01.09.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу, в котором считает жалобу необоснованной, так как участник с номером заявки 4 не указал конкретные показатели к товару, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Описание объекта закупки" документации, а именно:
- в п. 3 "Электрод" - не указано конкретное значение показателя "Диаметр электрода";
- в п. 4 "Устройство для активного дренирования ран" - не указаны конкретные значения показателя "Диаметр трубок", "Длина дренажных трубок";
- в п. 5 "Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации" - не указано конкретное значение показателя "Внутренний диаметр чехла";
- в п. 6 "Тест" - не указаны конкретные значения показателя "Общее время проведения теста", "Длина тубфера";
- в п. 7 "Клеенка подкладная" - не указаны конкретные значения показателя "Масса", "Прочность на разрыв по основе", "Ширина", "Кол-во метров в рулоне".
По мнению представителей Заказчика, аукционная комиссия действовала в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заявка с порядковым номером 4 была рассмотрена и отклонена аукционной комиссией, так как заявка содержит информацию о значениях показателей, которое могут изменяться.
По мнению представителей Заказчика, Заявитель должен был указать в заявке к каждому виду показателей по одному конкретному показателю, а не указывать значения в столбцах "Максимальное значение" и "Минимальное значение", создающие диапазоны значений.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы возражений на жалобу. Считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, представители Заказчика отметили, что Заявитель в заявке с порядковым номером 4, в части обжалуемых конкретных показателей, указал в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" одинаковые цифровые значения.
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.
14.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликовано извещение N 0130200002417002087.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 307 406,85 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных медицинских материалов.
25.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчик разместил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На участие в электронном аукционе подано пять заявок.
Заявитель является участником подавшим заявку на участие в указанном электронном аукционе с порядковым номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику заявки с порядковым номером 4 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке не указаны конкретные показатели поставляемого товара:
- в п. 3 "Электрод" - не указано конкретное значение показателя "Диаметр электрода";
- в п. 4 "Устройство для активного дренирования ран" - не указаны конкретные значения показателя "Диаметр трубок", "Длина дренажных трубок";
- в п. 5 "Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации" - не указано конкретное значение показателя "Внутренний диаметр чехла";
- в п. 6 "Тест" - не указаны конкретные значения показателя "Общее время проведения теста", "Длина тубфера";
- в п. 7 "Клеенка подкладная" - не указаны конкретные значения показателя "Масса", "Прочность на разрыв по основе", "Ширина", "Кол-во метров в рулоне".
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Документация об электронном аукционе разработана на основании ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 25 раздела I "Информационная карта", в котором установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 1 раздела II "Техническое задание (Описание объекта закупки)"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом "или", заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Информационная карта" документации об аукционе.
П. 1 "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям: значение показателя, которое может изменяться (максимальное и минимальное значение), а также значение показателя, которое не может изменяться" раздела II "Техническое задание (Описание объекта закупки)" содержит информацию о товарах для обеспечения нужд Заказчика.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При рассмотрении заявки участника с порядковым номером 4 Комиссией УФАС установлено, что Заявитель в первой части заявки, в пунктах 3, 4, 5, 6, 7 указал следующее:
N п/п |
Наименование Страна происхождения товара |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
3. |
Электрод Республика Италия |
Диаметр электрода |
мм |
45 |
45 |
4. |
Устройство для активного дренирования ран Российская Федерация |
Диаметр трубок |
мм |
5,5 |
5,5 |
Длина дренажных трубок |
мм |
380 |
380 |
||
5. |
Устройство дренирующее для интраоперационной аспирации Республика Беларусь |
Внутренний диаметр чехла |
мм |
4,2 |
4,2 |
6. |
Тест Канада |
Общее время проведения теста |
мин |
5 |
5 |
Длина тубфера |
мм |
150 |
150 |
||
7. |
Клеенка подкладная Российская Федерация |
Масса |
г/м2 |
650 |
650 |
Прочность на разрыв по основе |
кН/м |
3,8 |
3,8 |
||
Ширина |
см |
84 |
84 |
||
Кол-во метров в рулоне |
метр |
45 |
45 |
Из заявки участника с порядковым номером 4 следует, что Заявитель в столбцах "Максимальное значение" и "Минимальное значение" указал одинаковые цифровые обозначения. Такое заполнение заявки носит формальный характер.
Заявитель в первой части заявки указал конкретные значения к характеристикам товара, а не в "диапазоне значения", так как обжалуемые Заявителем минимальные и максимальные значения идентичны, то есть характеристики/показатели к товарам, в каждом рассматриваемом случае, имеют по одному цифровому значению.
Комиссией УФАС установлено, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, чем нарушила ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Пронина Сергея Юрьевича обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Н.В. Мерзлякова
Н.А. Куфтырева
Е.Д. Преснова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 сентября 2017 г. N 04-11/239-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017